Заявление. Прошу аттестовать меня в 200__ году на

квалифика-

Прошу аттестовать меня в 200__ году на

ционную категорию по должности (должностям)

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреж­дений ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия___________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалифи­кационную категорию считаю следующие результаты работы:

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование (какое образовательное учреждение окончил, получен­ная специальность, квалификация)


лет. В данной

Стаж педагогической работы (по специальности)

должности ____ лет.

Стаж работы в данном учреждении

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания

Сведения о повышении квалификации.


200 года

Подпись

Телефон дом.


ел.


1 К Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работни­ков государственных и муниципальных учреждений.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7


ПРИЛОЖЕНИЕ 8



АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество,

2. Год и дата рождения____

3. Сведения об образовании и повышении квалификации (какое обра­
зовательное учреждение окончено и когда, специальность, квалифика­
ция, звание, ученая степень, ученое звание и т.д.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на
эту должность ________________________________________________

5. Общий трудовой стаж______________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности).

7. Решение аттестационной комиссии

8. Результат голосования___________

Количество голосов: за___, против _

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются)___________________________________________

10. Примечания_____________________________________________

Дата аттестации «___»_______________ г.

Председатель аттестационной комиссии (подпись) Секретарь аттестационной комиссии (подпись)

Присвоена

квалификационная категория сроком на 5 лет

(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)

М.П.

Подпись руководителя

С аттестационным листом ознакомлен (а)


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ1

1. Вопрос.

Должны ли быть признаны утратившими силу территориальные и ве­домственные положения об аттестации, принятые в соответствии с ранее действовавшим Типовым положением, с момента введения в действие Положения об аттестации педагогических и руководящих работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений (далее по тексту — Положение)?

Ответ.

Территориальные и ведомственные Положения об аттестации педаго­гических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений и организаций с 1 сентября 2000 г. должны быть признанными утратившими силу.

Формы и процедуры аттестации, являвшиеся составной частью терри­ториальных и ведомственных органов управления образованием и обра­зовательных учреждений, должны оформляться отдельным нормативно-правовым актом. Кроме того, работникам должно быть предоставлено право выбора форм и процедур аттестации.

2. Вопрос.

Могут ли органы управления образованием принимать дополнитель­ные нормативно-правовые акты о порядке аттестации с учетом специфи­ки региона, отрасли?

Ответ.

Нет, не могут, поскольку пункт 1.8 Положения не допускает установ­ления федеральными ведомственными органами управления образовани­ем, органами управления субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образователь­ными учреждениями иного порядка проведения аттестации.

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании» установление порядка аттестации руководящих и педагогичес-



100


(подпись работника, дата)


1 К письму Минобразования России и Профсоюзов работников народного об­разования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 22-06-1375/175.



ких работников государственных и муниципальных образовательных уч­реждений отнесено к компетенции Российской Федерации, которая ре­ализуется Министерством образования Российской Федерации (подпункт 44 пункта 5 Положения о Министерстве образования утвержденного по­становлением Правительства РФ от 24. 03. 2000 № 258).

3. Вопрос.

Письмом Минобразования России и Профсоюза работников народ­ного образования и науки РФ от 15.08.2000 №297/19-10.117 предложено в 2000 — 2001 учебном году проводить аттестацию педагогических и руково­дящих работников в сроки, предусмотренные Положением по ранее по­данным заявлениям.

Означает ли, что работники, у которых срок действия квалификаци­онных категорий истекает в 2000/01 учебном году, подавшие заявление на аттестацию позднее 1 октября 2000 г. (дата начала аттестации в соответ­ствии с Положением), теряют в 2000/01 учебном году право на прохож­дение аттестации?

Ответ.

Нет, не означает. В регионах, где сроки подачи заявлений были уста­новлены позднее 1 октября или не установлены вообще, соответствую­щие органы управления образованием должны предоставить таким работ­никам на основании их заявлений возможность пройти аттестацию в 2000/ 01 учебном году или продлить срок действия имеющихся квалификаци­онных категорий до прохождения ими аттестации в 2001/02 учебном году.

4. Вопрос.

Могут ли пройти аттестацию в порядке, предусмотренном Положени­ем, педагогические работники негосударственных и ведомственных обра­зовательных учреждений и каким образом?

Ответ.

Педагогические работники негосударственных и ведомственных обра­зовательных учреждений могут пройти аттестацию в порядке, предусмот­ренном Положением, на основе договора между органом управления об­разованием, при котором создана соответствующая аттестационная ко­миссия, и негосударственным, ведомственным образовательным учреж­дением или самим работником.

5. Вопрос.

Работнику в текущем учебном году присвоена квалификационная ка­тегория. Через какое время он может обратиться в соответствующую атте­стационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию?

Ответ.

Работник, которому в текущем учебном году присвоена квалификацион­ная категория, может обратиться с заявлением о прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию в соответствующую аттес­тационную комиссию с заявлением в сроки, установленные для его подачи.

6. Вопрос.

Какие сведения о повышении квалификации вносятся в заявление и аттестационный лист и должны ли эти сведения подтверждаться соответ­ствующими документами?


Ответ.

В заявление и аттестационный лист вносятся сведения о прохожде­нии повышения квалификации в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования (повы­шения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.95 № 610, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 № 213. Сведения должны вноситься на основании документов государственно­го образца о прохождении повышения квалификации (п. 23 указанного Типового положения).

По желанию работников в заявление могут вноситься сведения на ос­новании иных документов о прохождении повышения квалификации 7. Вопрос.

Если педагогический работник не согласен с решением аттестацион­ной комиссии, как он может обжаловать это решение? Может ли выше­стоящая аттестационная комиссия отменить решение нижестоящей атте­стационной комиссии? Ответ.

В соответствии с п. 4.3 Положения трудовые споры по вопросам аттес­тации педагогических и руководящих работников рассматриваются в ко­миссиях по трудовым спорам (КТС), судах в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Следует иметь в виду, что обжалованию подлежат только вопросы, связанные с процедурой прохождения аттестации (на­пример, отказ в приеме заявления, сроки прохождения аттестации, со­став и полномочность аттестационной комиссии и экспертных групп и др.). Сама оценка соответствия уровня профессиональной компетентно­сти работника требованиям и квалификации при присвоении ему квали­фикационной категории обжалованию не подлежит.

Административный порядок рассмотрения споров по вопросам аттес­тации Положением не предусмотрен, поэтому вышестоящая аттестаци­онная комиссия или орган управления образованием не могут отменить решение нижестоящей аттестационной комиссии. 8. Вопрос.

Положением предусмотрено, что персональный состав аттестаци­онной комиссии образовательного учреждения, регламент ее работы определяются самим образовательным учреждением, создающим атте­стационную комиссию. Означает ли это, что решение этих вопросов находится только в компетенции руководителя образовательного уч­реждения? Ответ.

Нет, не означает. Вопросы формирования аттестационной комиссии, регламента ее работы, включения в ее состав работников образовательно­го учреждения, представителей государственной власти и местного само­управления, научных и других организаций и отнесение этих вопросов к компетенции руководителя и (или) органов самоуправления образова­тельного учреждения, должны определяться в порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения, или в порядке, установленном органом самоуправления образовательного учреждения.


Представитель соответствующего профсоюзного органа включается в состав аттестационной комиссии любого уровня в обязательном порядке на основе п. 3.6. Положения.

9. Вопрос.

Может ли быть делегировано право проведения аттестации педагоги­ческих и руководящих работников на первую квалификационную катего­рию аттестационной комиссии образовательного учреждения?

Ответ.

Положение не предусматривает делегирование права проведения атте­стации педагогических и руководящих работников на первую квалифика­ционную категорию аттестационным комиссиям образовательных учреж­дений за следующим исключением.

В соответствии с п. 3.2 Положения Министерство образования РФ, федеральные ведомственные органы управления образованием могут делегировать право проведения аттестации на первую квалификацион­ную категорию педагогических и руководящих работников (кроме ди­ректоров, начальников, заведующих) образовательных учреждений только непосредственно образовательному учреждению федерального подчинения. В указанном случае образовательному учреждению делеги­руется и право присвоения таким работникам первой квалификацион­ной категории.

10. Вопрос.

Имеют ли право Центральная и Главная аттестационные комиссии проводить аттестацию педагогических и руководящих работников на пер­вую и вторую квалификационную категории?

Ответ.

В соответствии с п. 3.1 Положения Центральная аттестационная ко­миссия имеет право проводить аттестацию только педагогических и руко­водящих работников образовательных учреждений федерального подчи­нения и только на высшую и первую квалификационную категории.

Главная аттестационная комиссия имеет право проводить аттестацию педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, а также на первую квалифи­кационную категорию педагогических и руководящих работников образо­вательных учреждений, находящихся в непосредственном подчинении субъектов РФ.

Центральной, Главной и муниципальной аттестационным комиссиям Положением не предоставлено право проведения аттестации на вторую квалификационную категорию.

11. Вопрос.

Какой аттестационной комиссией осуществляется аттестация руково­дителей образовательных учреждений как педагогических работников, в том числе на вторую квалификационную категорию?

Ответ.

Аттестация руководителя образовательного учреждения как педагоги­ческого работника в зависимости от квалификационной категории, на которую он претендует, осуществляется соответствующей аттестацион­ной комиссией.


12. Вопрос.

В каких случаях в образовательном учреждении не может быть создана аттестационная комиссия и его педагогические работники будут аттес-товываться на вторую квалификационную категорию в аттестационной комиссии другого образовательного учреждения?

Ответ.

Эти случаи могут быть связаны с малочисленностью образовательного учреждения, невозможностью сформировать аттестационную комиссию из-за отсутствия специалистов и по другим причинам. В этих и других случаях по распоряжению местного (муниципального) органа управле­ния образованием аттестация педагогических работников может осуще­ствляться аттестационной комиссией другого образовательного учрежде­ния (п. 3.3 Положения).

13. Вопрос.

Какие аттестационные комиссии кроме центральной могут осуще­ствлять аттестацию педагогических и руководящих работников государ­ственных и ведомственных муниципальных образовательных учрежде­ний (например, музыкальные школы, школы искусств, культурных уч­реждений среднего профессионального образования культуры и здраво­охранения специального обеспечения), учредителями которых являют­ся органы государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.

Ответ.

Учитывая, что законодательством РФ об образовании (статьи 31 и 37 Закона РФ «Об образовании») не предусмотрено создание ведомствен­ных органов управления образованием на уровне субъекта РФ и муници­пальном уровне аттестация работников ведомственных образовательных учреждений (кроме образовательных учреждений, находящихся в подчи­нении федеральных и ведомственных органов управления образованием) осуществляется соответственно Главной или муниципальной аттестаци­онными комиссиями, создаваемыми государственными органами управ­ления образованием субъектов РФ и местными (муниципальными) орга­нами управления образованием по договору между работниками или об­разовательным учреждением, либо, если такими полномочиями указан­ные аттестационные комиссии будут наделены соответственно органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправле­ния.

14. Вопрос.

Может ли быть решение аттестационной комиссии в отношении ра­ботника, проходящего аттестацию, по каким-либо причинам принято в срок, превышающий два месяца с начала ее прохождения?

Ответ.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения (определяется график) и до принятия решения о соответствии или несоответствии работника заявленной квалификационной категории (п. 2.2 Положения).

Продолжительность срока аттестации работника в исключительных слу­чаях может быть увеличена органом управления образованием, руководи-


телем образовательного учреждения, проводящими аттестацию, напри­мер, по признанию временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам.

15. Вопрос.

Почему в Положении не предусмотрено никаких преимуществ при аттестации работников, имеющих почетные звания, государственные или ведомственные награды, ученую степень кандидата или доктора наук?

Ответ.

Положение определяет порядок аттестации для всех педагогических и руководящих работников без каких-либо исключений и преимуществ в отношении аттестуемого.

До введения вариативных форм и процедур аттестации федеральные ведомственные органы управления образованием и органы управления образованием субъектов РФ могут при проведении аттестации предусмат­ривать особые формы и процедуры для педагогических и руководящих работников, в том числе и имеющих государственные, ведомственные награды, ученую степень.

16. Вопрос.

Имеет ли право аттестационная комиссия отказать в приеме заявле­ния на прохождение аттестации от работника, достигшего пенсионного возраста?

Ответ.

Нет. Такого права у аттестационной комиссии нет.

17. Вопрос.

Кто принимает решение о продлении срока действия имеющейся у работника квалификационной категории?

Ответ.

Продление срока действия квалификационной категории осуществля­ется в исключительных случаях соответствующими органами управления образованием по заявлению работника. Заявления должны быть адресова­ны: на продление высшей квалификационной категории - федерально­му, федеральным ведомственным органам управления образованием, орга­нам управления образованием субъектов РФ; на продление первой и вто­рой квалификационной категорий — местным (муниципальным) орга­нам управления образованием. Кроме того, органы управления образова­нием субъектов РФ могут принять общее решение по данному вопросу.

Следует иметь в виду, что срок рассмотрения заявлений граждан, в том числе и по указанному вопросу, не должен превышать одного месяца.

18. Вопрос.

В письме Минобразования России и Профсоюза работников народно­го образования и науки РФ от 15.08.2000 № 207/19-10. 117 (п. 4) квалифи­кационные категории в течение срока их действия учитываются на всей территории РФ при установлении работникам разрядов оплаты труда, в том числе и при поступлении на педагогическую работу вынужденных переселенцев из бывших республик СССР, если им по прежнему месту работы по результатам аттестации была присвоена квалификационная ка­тегория по соответствующей должности. Кого следует считать вынужден­ными переселенцами в таком случае?


Ответ.

В данном случае вынужденным переселенцем признается лицо, дос­тигшее 18-летнего возраста и имеющее документ установленного образца о признании его вынужденным переселенцем в соответствии с законом РФ «О вынужденных переселенцах» в редакции Федерального Закона от 20.12.95 № 202-ФЗ. Срок действия имеющейся у такого педагогического работника квалификационной категории на территории РФ не может превышать 5 лет с момента ее присвоения по прежнему месту работы.

19. Вопрос.

Очень часто педагогические работники, имеющие квалификационную категорию по должности, например, учителя, преподавателя выполняют одновременно работу по другой должности, связанной с педагогической работой. Может ли оплата труда работников на разных педагогических должностях производиться с учетом квалификационной категории, при­своенной работнику по одной из педагогических должностей?

Ответ.

Оплата труда на разных педагогических должностях может в ряде слу­чаев осуществляться с учетом присвоенной по одной из занимаемых долж­ностей квалификационной категории, если совпадают по этим должнос­тям их должностные обязанности, учебные программы, профили работы.

В других случаях вопрос о возможности учитывать при оплате труда за работу на разных педагогических должностях имеющуюся квалификаци­онную категорию, присвоенную по одной из них, может быть рассмот­рен на основании письменного заявления работника соответствующим органом управления образованием (в том числе ведомственным), к чьей компетенции относится присвоение квалификационной категории.

20. В о п р о с.

Если на педагогическую работу в учреждения общего, начального или среднего профессионального образования принимаются преподаватели и другие работники вузов, НИИ, имеющие по основному месту работы 14, 15, 16 и более высокие разряды ETC, должны ли быть за ними сохранены эти разряды?

Ответ.

Разряды оплаты труда, которые работники имели в учреждениях выс­шего профессионального образования и научных учреждениях, при пе­реходе на педагогическую работу в учреждения общего, начального и среднего профессионального образования, не сохраняются. Оплата тру­да в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования устанавливается в соответствии с разрядами ETC, предус­мотренными по занимаемым должностям тарифно-квалификационны­ми характеристиками (ТХК), в соответствии с установленными в них требованиями.


ПРИЛОЖЕНИЕ 9


- основные формы дифференциализации контингента вос­
питанников;

- основные методы и средства формирования и развития
познавательной и коммуникативной культуры воспитанни­
ков;

- создает комфортный микроклимат в образовательном
процессе



ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ1

Об уровне квалификации, профессионализма и продуктивности дея­тельности педагога дошкольного образовательного учреждения (воспита­теля, педагога дополнительного образования, музыкального руководите­ля, педагога-психолога, руководителя физического воспитания, учителя-дефектолога, учителя-логопеда) на II квалификационную категорию.

(Ф.И.О. аттестуемого, место его работы, должность)

(разряд по оплате труда) Экспертная группа в составе:

(Ф.И.О., место работы экспертов)
Провела экспертизу в форме__________________________________


Продуктивность:

- работа педагога способствует сохранению контингента
воспитанников;

- создает условия для реализации основных направлений
развития личности ребенка в контексте образовательных стан­
дартов;

- осуществляет активную коррекцию имеющейся среды
развития детей с учетом их индивидуальных особенностей,
интересов и реализуемой образовательной программы

Общее заключение:

Подписи экспертов:___________________

С результатами экспертизы ознакомлен(а)

(подпись аттестуемого, дата)


Выводы: Отвечает общим требованиям, предъявляемым к работнику по данной должности в соответствии с тарифно-квалифика­ционной характеристикой  
Квалификация Имеет знания и умения, превышающие требования стан­дартов педагогического образования в области: - основ теории педагогики, психологии, валеологии и воз­растной физиологии; - методик обучения и воспитания  
Профессионализм Владеет и применяет в практической деятельности: - широкий набор методов, приемов и средств обучения и воспитания; - элементарные методы и средства педагогической диаг­ностики;  

Разработано специалистами Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: