4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом про
цессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и до
полнять друг друга.
4.2. Используемые в педагогическом процессе парциальные програм
мы должны строиться на единых принципах (концепции).
4.3. При использовании парциальной программы вместо соответству
ющего раздела комплексной программы не допускаются дублирование
содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ.
4.4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ
5.1. Региональные (местные) органы управления образованием могут
устанавливать дополнительные региональные требования к программам.
5.2. Дополнительные региональные требования не должны провоциро
вать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их пере
утомлению и дезадаптации.
5.3. С учетом социально-экономических, национально-культурных,
демографических, климатических и других условий региональные требо
вания могут определять:
- приоритетные направления образовательных программ на основе по
требностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного
возраста сельского, городского населения, мегаполиса, курортной, про
мышленной, военной зоны, университетского городка и пр.;
- проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с
учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологи
ческой обстановки, здоровья населения;
- отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов,
композиторов, художников, образцов национального (местного) фольк
лора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с
искусством;
- обучение национальному языку, знакомство с национально-куль
турными традициями.