Для двигателей без наддува: Ра= (0.85-0.98) Р0 Мпа
Принимаем------
Давление конца наполнения для двигателей с наддувом:
Pа=(1-дn) Pn = (1-0.3) Рn= Мпа
дn - относительная потеря давления из-за сопротивления впуску (воздушный холодильник, проходное сечение клапанов -0.015 Мпа)
степень сжатия- отношение полного объема цилиндра
к объему камеры сжатия. ε = Va\ Vc = (рис. 51,52)
Марка двигателя | ε | Марка двигателя | ε |
6ЧН31.8/33 | 11÷12,5 | 8ЧР24/36 | 14,4 |
6ЧР30/38 | 14,5 | 6ЧСП17 5/24 | 14,8 |
6ЧР30/38 | 14,5 | 4ЧСП17,5/24 | 14,8 |
6ЧР42,5/60 | 4ЧС24/36 | 14,4 | |
6ЧР29/43 | 2Ч10/14 | 20,0 | |
6ЧСП23/30 | 4Ч10/14 | 20,0 | |
8ЧСП23/30 | 6ЧСП12/14 | ||
6ЧСП15/18 | 14,5÷15 | 4ЧС13/18 | 13÷14 |
4414,5/20,5 | 15,5 | 9Д | 11,3 |
6ЧРП25/34 | 13÷14 | М-50. | 13,5 |
6Ч18/22 | 14÷14,5 | 6ЧРН25/34 | |
6Ч Н18/22 | 14 ÷14,5 | К-157 12/14 | 13÷14,5 |
2Ч10,5/13 | 17÷18 | ЗД6Н | 14÷15 |
4Ч10,5/13 | 17÷18 | ЗД12Н | 14÷15 |
6Ч10,5/13 | 17÷18 | 6Л275В | 12,1 |
8ЧР27,5/36 | 14,2 | 6Л160ПН | 14,4 |
R6DV148 | 14,4 | DMR; 6NVD26 | 12,5 |
6ЧР27.5/36 | 14,2 | DMB; 6КУД436 | 13,5 |
Различают также действительную степень –меньше теоретической, так как при ее расчете учитывается величина потерянного хода поршня (сжатие начинается после закрытия всасывающего клапана в 4-тактных, или закрытия продувочных в 2-тактных ДВС).
|
|
В расчетах применяем значение степени сжатия,указанной в задании.
определяем коэффициент наполнения цилиндра- ηн
как видно из графика,чем меньше обороты ДВС,тем выше
коэффициент наполнения (дизель ЯМЗ 236).
ηн = ε/(ε-1) ∙ pа/ po ∙ То / Та ∙ 1/ (1+ γr) =