Так как процесс сжатия политропный, то величины, характеризующие начало и окончание его, связаны между собой уравнением политропы
рс= ра ε п 1 . Тс= Та ε п1- 1.
увеличение диаметра цилиндра, степени сжатия и числа оборотов повышает показатель политропы --n1. По опытным данным n1 изменяется в судовых дизелях за рабочий цикл от 1.5 до 1 1.
В расчетах принимаем среднее значение, для дизелей показатель политропы сжатия находится в пределах n1 = 1.34- 1.42
| №п\п | параметр | Обозна- чнение | Размер- ность | величина | примечание |
| Давление конца сжатия | Рс | МПа | Расчет | ||
| Температура конца сжатия | Тс | 0К | расчет | ||
| Показатель политропы сжатия | n1 | -- | принимаем |
Таблица 12
| Тип двигателя | рс, кГ/см2 |
| Тихоходные дизели | 28—32 |
| Дизели средней быстроходности | 32—35 |
| Быстроходные дизели | 35—45,^ |
| Тихоходные дизели с наддувом | 30—60 |
| Дизели средней быстроходности с наддувом | 40— 80 |
| 'Быстроходные дизели с наддувом | 50—80 |
| Карбюраторные двигатели | 5—10 |






