Расхождение Е.П. Блаватской с монотеистическими религиями

По некоторым вопросам, носящим в традиционных монотеистических религиях: иудаизме, христианстве и исламе основополагающий характер, взгляды Е.П. Блаватской представляются совершенно противоположными. Более того они подрывают устоявшиеся догматы этих религий.

В книге «Тайная доктрина» она сообщает: «Дьявол ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в Библии и в Книге Иова он назван «Сыном Бога», яркой звездой раннего Утра, Люцифером… Он был преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он выше и старше Иеговы…» [89] И далее: «Так «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном истинной философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного божественного Человека…» [88. 258] И еще: «Человек, рассматриваемый философски, в своей внешней форме есть просто животное, лишь не много совершеннее своего обезьяноподобного предка…» [88. 298] Проследив за логикой рассуждений Блаватской, мы узнаем, что Сатана или Люцифер, выше и старше библейского Бога Иеговы, который создает человека из обезьяноподобного существа, при условии, что последний будет следовать его учению.

В книге «Основы теософии» она вещает: «Никто из оккультистов не верит в церковного Диавола, традиционного Сатану; каждый, изучающий оккультизм, и каждый теософ верит в черную магию и в темные природные силы… Поэтому с полным доверием можно повторить мысль, высказанную кардиналом Вентурой в отношении Диавола (относя ее, однако, к черной магии): «Величайшая победа была достигнута Сатаной в тот день, когда ему удалось сделать так, чтобы в него перестали верить». Далее можно сказать, что «черная магия царствует над Европой как всемогущий, хотя и незаметный, правитель»… Все тело так называемых «привилегированных» классов в Европе и в Америке пронизано черной магией или колдовством самого низкого свойства». [89. 366-367]

В своих книгах Блаватская пишет о том, что она собирается достигнуть преобразования общества путем возрождения и распространения древних восточных оккультных учений, открыто называемых ею «колдовством» и «магией», преследующих главную цель – покончить с христианством и, следуя ее логике установить, поклонение Сатане.

Рассуждения о преимуществах веры в Сатану над верой в Христа для человека, придерживающегося христианского мировоззрения, не просто бессмысленны, но кощунственны. По этой причине значительная часть интеллигенции, придерживающейся христианского миропонимания, выступала против Е.П. Блаватской.

Теософские идеи Е.П. Блаватской остаются свидетельством духовных исканий людей, не желающих вести свое происхождение из животного мира. В ее умствованиях выражены интеллектуальные искания либералов, не пожелавших следовать материалистической и марксистской философии. Ей чужд материализм своей сухостью и рациональностью, но еще более чужды революционные идеи марксистов, которые насильственным путем хотели изменить мир. Она эволюционистка, но на свой особый лад и верит не в эволюцию материи, а в эволюцию духа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: