Управлении государственном и управлении общественном

Тема 1. Сущность и содержание социального управления

Основные понятия и положения

Наука управления изучает социальные системы с целью приведения их в соответствие с познанными объективными закономерностями и законами общественного развития.

В обществе управление проявляется в двух основных видах:

управлении государственном и управлении общественном.

Государственное управление - это управление делами обще­ства, осуществляемое политической системой данного государства.

Общественное управление делами, осуществляется политиче­скими партиями, профессиональными союзами и иными негосударст­венными организациями.

Эти два вида управления не противостоят одно другому, а взаим­но дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления.

Важным и необходимым элементом государственного управле­ния является правовая регламентация его задач и функций. Она за­крепляет разделение труда, способствует повышению ответственнос­ти каждого звена государственного звена государственного аппарата, исключает дублирование и подмену одних органов другими. Фиксируя полномочия государственных органов, нормативный акт закрепляет их деятельность, придает им упорядоченность и целеустремленность.

Осуществляя управление, государство выражает свою волю в ви­де юридических норм, применение которых создает правовые отно­шения, стабилизирующие связи между различными элементами об­щества.

Механизм правового регулирования состоит в том, что право­вые нормы, устанавливаемые государством, определяют поведение участников общественных отношений, предоставляя им соответству­ющие права и возлагая на них соответствующие обязанности.

Применение права - ответственный юридический процесс, осно­ванный на принципе соблюдения законности - прочной основе государственной дисциплины, обусловливающий эффективность госу­дарственного управления.

Само право и его применение входят в ме­ханизм государственного управления, в механизм управления и руко­водства всем обществом.

Применительно к сфере управления цели нормотворческой де­ятельности заключаются в следующем:

а) юридически закрепить соответствующие отношения и обеспе­чить их правовое регулирование;

б) обеспечить формирование новых отношений, отсутствующих на данном этапе, но необходимых с точки зрения реализации пер­спективных задач;

в) ликвидировать отношения и санкции, отжившие и тормозящие развитие новых прогрессивных тенденций.

Вопросы организации управления в деятельности государствен­ного аппарата находят свое правовое разрешение в определении правового статуса и компетенции органа управления.

Компетенция органа управления находит свое отражение в по­ложениях об органе управлениями его отдельных звеньях. В положе­нии об органе государственного управления определен не только его правовой статус и компетенция, но и его функции. Конкретизацией положений об отдельных звеньях государственного аппарата явля­ются инструкции о направлениях деятельности органа управления и должностных лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: