Задание 1. Раскройте содержание термина «деловое общение».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Перечислите и охарактеризуйте социально-психологические механизмы воздействия партнеров друг на друга в процессе общения.
1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Что такое деловая беседа, каковы ее цели и функции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Каковы задачи и особенности деловых переговоров?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Укажите и охарактеризуйте основные правила, способствующие успеху в переговорах и поддержанию благоприятного психологического климата в процессе их проведения.
|
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Каковы цели, функции и особенности делового совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Почему современному руководителю необходимо владеть навыками публичного выступления?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. В чем заключается подготовка к публичному выступлению?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Каким требованиям должно соответствовать публичное выступление, чтобы на всем протяжении удерживать внимание слушателей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Среди участников совещания часто выделяются люди, придерживающиеся определенных моделей поведения, которые они воспроизводят раз за разом. Специалисты, изучающие проблемы эффективных деловых коммуникаций, выделяют ряд ролей, которые играют некоторые участники совещаний.
Далее представлены модели поведения, которых могут придерживаться отдельные участники совещания. Такое поведение снижает эффективность совещания и требует корректирующих действий со стороны руководителя. Предложите, что можно сделать для нейтрализации или исправления непродуктивных моделей поведения.
Опаздывающие: часто приходят через какое – то время после начала совещания. Приводят объективные причины своих опозданий. Возможное противодействие: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Уходит раньше времени, ссылаясь на неотложные дела. Возможное противодействие: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Сомневающийся: сомневается в целесообразности выполнения тех или иных работ, выделения денежных средств и т.п. Возможное противодействие: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Скучающий: пребывает в состоянии дремоты или постоянно зевает, рисует, читает газету или какие-то свои документы. Возможное противодействие: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
«Болтуны»: полностью отключаются от темы, обсуждаемой на совещании. Их больше волнует предмет их беседы. Возможное противодействие:_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
«Крикуны»: стараются по каждому вопросу громогласно высказать свое мнение или комментарий. Возможное противодействие: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
«Занятые люди»: во время совещания подписывают документы, разговаривают по мобильному телефону и решают рабочие вопросы. Возможное противодействие: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 11. Групповое принятие решений является необходимым компонентом работы руководителя. Сформулируйте не менее трех плюсов (положительных моментов), связанных с проведением совещаний.
|
|
|
|
Плюсы совещаний:
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите не менее трех минусов, связанных с проведением совещаний.
Минусы совещаний:
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________