Тема 13. Коммуникативность и общение

Задание 1. Дайте ответы на вопросы:

1. В чем состоит сущность коммуникаций в менеджменте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие стороны проявления имеет общение?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему неформальные коммуникации столь важны для руководителей и организаций?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие преграды существуют в организационных коммуникациях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что такое трансакционный анализ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий отмеченных цифрами, найдите соответствующее положение, обозначенное буквой.

№ п/п Термин Обозначение Определение
    Общение А Коммуникация, способствующая достижению целей участников общения
  Канал Б Процесс обмена информацией в организации
  Коммуникация В Средства, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю
  Эффективная коммуникация Г Система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников
  Коммуникационный процесс Д Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией
  Коммуникационная сеть Е Обмен информацией между двумя и более людьми
  Этические нормы Ж Соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков
  Обратная связь З Источник, сообщение, канал, получатель, обратная связь
  Элементы коммуникации И Реакция получателя на сообщение источника

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Из представленных утверждений отметьте знаком «­» неверные:

1. Целью коммуникационного процесса является передача информации.

2. Кодирование идеи происходит в ходе ее формулирования.

3. Канал превращает идею в сообщение.

4. Одновременный обмен устной и письменной информацией обычно эффективен.

5. Декодирование происходит на этапе передачи информации.

6. Обратная связь облегчает передачу информации.

7. Шум искажает смысл на любом этапе коммуникационного процесса.

8. Семантика является межличностным барьером в коммуникации.

9. Время используется как невербальная коммуникация.

10. Умение просто необходимо менеджеру.

11. Оценка работы – это способ обратной связи.

12. Коммуникации создают структуру организации.

13. Выбор средства сообщения ограничивается единственным каналом.

14. Между восприятием и коммуникацией нет прямой связи.

15. Принуждение не связано с сокрытием информации.

16. Обмен информацией предполагает ее восприятие.

17. Коммуникация – это передача информации от одного лица к другому.

18. Коммуницировать можно только с помощью нематериальных средств.

19. Формализация обедняет коммуникации.

20. Поставки являются формой коммуникации между организациями.

Задание 4. Ниже приводятся выдержки из беседы двух руководителей предприятий о каналах распространения информации:

- Я всегда использую только объективные источники информации: служебные документы, данные диспетчерской службы и рекомендации АСУ. В коммуникационном процессе нет места слухам и субъективной информации.

- Я с тобой не совсем согласен. Слухи можно и нужно использовать. Выявив каналы их распространения, можно организовать утечку информации и узнать о реакции на нее по каналам обратной связи. Возможная оценка реакции персонала способствует правильной подготовке нововведений на производстве.

1. Какую точку зрения Вы разделяете? Обоснуйте свою позицию.

2. Какая информация, поступающая по субъективным направлениям,

является более точной?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: