Сущность цены товара: функции и факторы. Виды цен, состав, структура и порядок их формирования

ОТВЕТ: Цена – денежное выражение стоимости товара. От уровня цены зависит величина прибыли, конкурентоспособность предприятия и его прод, финансовая устойчивость и независимость.К функциям цены можно отнести следующие:- учетная – оценивает затраты и результаты производства;- регулирующая – выступает инструментом регулирования экономических процессов и уравновешивает спрос и предложение; - стимулирующая – используется для развития ресурсосбережения, повыш эффектив пр-ва, улучшения качества прод; - распределительная – обеспечивает перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями и секторами нац экономики;- измерительная – позволяет определить количество денег, которые продавец должен получить за товар, а покупатель уплатить. Величину и динамику цен определяют факторы:1. Внутренние:1) особые свойства товара – уникальное достоинство товара и способы обработки изделий;2) способ пр-ва – прод мелкосерий и индивид пр-ва имеет более высокую себ-сть, а прод массового наоборот – цены относительно низкие;3) ориентация предприятия на несколько рыночных сегментов;4) жизненный цикл товара – при коротком цикле товар имеет более высокую цену, при длительном – низкую; 5) организация сервиса при продаже, наличие послепродажного обслуживания.2. Внешние:1) политич и экономич среда в стране;2) обеспеченность осн ресурсами; 3) политика гос регулирования цен;4) наличие и уровень конкуренции между производ-ми и потребителями.

Классификация цен: 1. По масштабу торговых операций и характеру реализуемого товара:-Отпускные цены предпр – по которым предпр реализует произведенную прод другим предпр-ям или оптово-сбытовым организациям. Порядок формир: полная с/с + приб + косвенные налоги;

- Оптовые цены – по которым оптово-сбытовые организации реализуют товары различным организациям и потребителям. Порядок формирования: отпускная цена предпр + оптовая надбавка + косвенные налоги на оптовую деятельность;

- Рознич цены – по которым розничные торговые орг реализуют товары населению или мелкооптовому потребителю. Порядок формирования: оптовая цена + торговая надбавка + косвенные налоги на деятельность торговых предпр;

- Закупочные цены – цены на прод с/х;

2. В зависимости от гос регулирования: - Свободные – устанавливаются производ-ми на основе спроса и предложения на рынке; - Договорные – устанавливаются соглашением между покупателем и производ-ем; - Регулируемые – устанавливаются государством.

3. По способу фиксации: - Твердые цены – устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки; - Подвижная – зафиксированная в договоре цена может быть пересмотрена, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится; - Скользящая – корректируется в период действия договора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: