МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
Факультет непрерывного профессионального образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. Атнагулова Любовь Закиевна
Наименование образовательной программы, профиля: специальность"050708.65 – Педагогика и методика начального образования"
Год обучения, группа: 32
Семестр: 5
Наименование дисциплины: Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»
Количество часов на дисциплину: 98
Количество аудиторных часов на дисциплину: 54
Ф.И.О. преподавателя: к.б.н., доцент Л.З.Атнагулова
Утверждено на заседании кафедры 14 сентября 2011 г. протокол № 1.
Объем дисциплины и виды учебной работы
| Виды учебной дисциплины | Всего часов | 5 семестр |
| Общая трудоёмкость дисциплины | ||
| Аудиторные занятия: Лекции Практические занятия | ||
| Самостоятельная работа: | ||
| Самостоятельная проработка отдельных тем | ||
| Подготовка к срезовым контрольным работам | ||
| Подготовка сообщений, докладов | ||
| Разработка и оформление таблиц, стендов, опорных схем | ||
| Работа с дополнительной литературой | ||
| Итоговый контроль | ||
| Вид итогового контроля | экзамен |
Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля
(5 семестр)
| Максимальное количество баллов | ||||
| Виды работ и контроля | Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Итого |
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | ||||
| Семинарские занятия | ||||
| Самостоятельная работа | ||||
| Промежуточный контроль | ||||
| Итоговый контроль | ||||
| Итого за работу в семестре |
Виды контроля успеваемости на аудиторных и внеаудиторных занятиях
| Контроль за посещением занятий | 0,5*27 | |
| Виды контроля успеваемости на семинарских занятиях: | ||
| 2.1 | Ответ на теоретический вопрос | |
| 2.3 | Доклад на семинаре | |
| Коллоквиум | ||
| Контрольная работа | ||
| Тестирование | 0-10 | |
| Письменный реферат | 0-10 | |
| Письменное практическое задание | 0-5 | |
| Конспектирование источника | 0-6 | |
| Блиц – опрос по определениям | ||
| Регулярное ведение тетради для письменных заданий | 0-5 |
Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на
семинарских занятиях
| № семинара | Темы семинарского занятия | Виды контроля | Максимальное количество баллов |
| Модуль 1 | |||
| Посещение аудиторных занятий (6 лекций, 3 семинара) | 4,5 | ||
| Тема. Подготовка учителя к урокам. Планирование. Тематические и поурочные планы. | Ответ на теоретический вопрос | ||
| Тема 1: Комбинированный (смешанный урок) в начальной школе. Тема 2: Предметный урок в начальной школе | Ответ на теоретический вопрос. | ||
| Тема: Вводные, обобщающие и нестандартные уроки окружающего мира. | Ответ на теоретический вопрос. | ||
| Итого: | 10,5 | ||
| Модуль 2 | |||
| Посещение аудиторных занятий (6 лекций, 3 семинара) | 4,5 | ||
| Тема: Анализ базовых программ по ознакомлению младших школьников с окружающим миром. | Ответ на теоретический вопрос. | ||
| Тема: Многообразие вариативных естествоведческих и интегрированных программ «Окружающий мир» | Ответ на теоретический вопрос. | ||
| Тема: Характеристика учебно-методических комплектов по пропедевтическим курсам «Окружающий мир» («Естествознание»). | Ответ на теоретический вопрос. | ||
| Итого: | 10,5 | ||
| Модуль 3 | |||
| Посещение аудиторных занятий (6 лекций, 3 семинара) | 4,5 | ||
| Тема: Содержание естественно-научных знаний в современных курсах «Окружающий мир». | Ответ на теоретический вопрос. | ||
| Тема: Природа, история культура региона как объект изучения в начальной школе. | Ответ на теоретический вопрос. | ||
| Тема: Методика ознакомления младших школьников с законодательством РФ об охране природы. | Ответ на теоретический вопрос. | ||
| Итого: | 10,5 | ||
| Всего: | 31,5 |






