МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
Факультет непрерывного профессионального образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. Атнагулова Любовь Закиевна
Наименование образовательной программы, профиля: специальность"050708.65 – Педагогика и методика начального образования"
Год обучения, группа: 32
Семестр: 5
Наименование дисциплины: Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»
Количество часов на дисциплину: 98
Количество аудиторных часов на дисциплину: 54
Ф.И.О. преподавателя: к.б.н., доцент Л.З.Атнагулова
Утверждено на заседании кафедры 14 сентября 2011 г. протокол № 1.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной дисциплины | Всего часов | 5 семестр |
Общая трудоёмкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия: Лекции Практические занятия | ||
Самостоятельная работа: | ||
Самостоятельная проработка отдельных тем | ||
Подготовка к срезовым контрольным работам | ||
Подготовка сообщений, докладов | ||
Разработка и оформление таблиц, стендов, опорных схем | ||
Работа с дополнительной литературой | ||
Итоговый контроль | ||
Вид итогового контроля | экзамен |
Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля
|
|
(5 семестр)
Максимальное количество баллов | ||||
Виды работ и контроля | Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Итого |
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинарские занятия | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Промежуточный контроль | ||||
Итоговый контроль | ||||
Итого за работу в семестре |
Виды контроля успеваемости на аудиторных и внеаудиторных занятиях
Контроль за посещением занятий | 0,5*27 | |
Виды контроля успеваемости на семинарских занятиях: | ||
2.1 | Ответ на теоретический вопрос | |
2.3 | Доклад на семинаре | |
Коллоквиум | ||
Контрольная работа | ||
Тестирование | 0-10 | |
Письменный реферат | 0-10 | |
Письменное практическое задание | 0-5 | |
Конспектирование источника | 0-6 | |
Блиц – опрос по определениям | ||
Регулярное ведение тетради для письменных заданий | 0-5 |
Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на
семинарских занятиях
№ семинара | Темы семинарского занятия | Виды контроля | Максимальное количество баллов |
Модуль 1 | |||
Посещение аудиторных занятий (6 лекций, 3 семинара) | 4,5 | ||
Тема. Подготовка учителя к урокам. Планирование. Тематические и поурочные планы. | Ответ на теоретический вопрос | ||
Тема 1: Комбинированный (смешанный урок) в начальной школе. Тема 2: Предметный урок в начальной школе | Ответ на теоретический вопрос. | ||
Тема: Вводные, обобщающие и нестандартные уроки окружающего мира. | Ответ на теоретический вопрос. | ||
Итого: | 10,5 | ||
Модуль 2 | |||
Посещение аудиторных занятий (6 лекций, 3 семинара) | 4,5 | ||
Тема: Анализ базовых программ по ознакомлению младших школьников с окружающим миром. | Ответ на теоретический вопрос. | ||
Тема: Многообразие вариативных естествоведческих и интегрированных программ «Окружающий мир» | Ответ на теоретический вопрос. | ||
Тема: Характеристика учебно-методических комплектов по пропедевтическим курсам «Окружающий мир» («Естествознание»). | Ответ на теоретический вопрос. | ||
Итого: | 10,5 | ||
Модуль 3 | |||
Посещение аудиторных занятий (6 лекций, 3 семинара) | 4,5 | ||
Тема: Содержание естественно-научных знаний в современных курсах «Окружающий мир». | Ответ на теоретический вопрос. | ||
Тема: Природа, история культура региона как объект изучения в начальной школе. | Ответ на теоретический вопрос. | ||
Тема: Методика ознакомления младших школьников с законодательством РФ об охране природы. | Ответ на теоретический вопрос. | ||
Итого: | 10,5 | ||
Всего: | 31,5 |
|
|