Понятие банковского менеджмента

Менеджмент определяется, как «умение делать что-либо чужими руками», «умение увязывать все между собой».

Банковский менеджмент характеризуется как наука о рациональной системе организации управления коллективом людей, в широком – организация и управление деятельностью коммерческого банка и его персоналом.

Управление представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь только формулами и расчетами. Основу банковского менеджмента составляет человеческий фактор, заключающийся в знании субъекта управления, умении организовывать собственный труд и труд коллектива, заинтересовать в саморазвитии и творческом подходе к работе. Центральной фигурой выступает менеджер – управляющий профессионал, способный решать не только текущие вопросы, но и видеть перспективу, быстро оценивать ситуацию и находить варианты решения. Менеджером может служить и рядовой работник, так как он управляет деятельностью своих клиентов, распоряжаться своим отделом или решать вопросы по отдельным банковским операциям. Необходим его профессионализм, компетентность, гибкость мышления, дальновидность, умение идти на риск, способность реализовать глобальные и текущие цели, быть лидером в коллективе. Банковский работник – часть коллектива, организации.

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Это основа мира менеджера. Организация должна отвечать следующим критериям: наличие группы людей, работающих вместе нормально, имеющих общую цель, которая имеет коллективный результат. Банк является формальной организацией, характеризующейся следующими свойствами:

- преобразование ресурсов;

- зависимость от внешней среды;

- горизонтальное разделение труда;

- создание подразделений;

- вертикальное управление;

- необходимость управления.

Управление – процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения целей (выживание, расширение, результативность, эффективность), управление подразумевает и систему передачи и обработки информации.

Рисунок 1.1 Информационные системы управления


Управление имеет ряд уровней:

1) институциональный (высший);

2) управленческий (средний);

3) технический (низкий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: