Функции и задачи банковского менеджмента

Целью банковского менеджмента является координация и использование усилий многих людей для достижения целей организации.

Цели банковского менеджмента обусловлены целями функционирования банка и подразделяются на экономические и социальные.

Видимой экономической целью банка является обеспечение эффективности операций и максимизация прибыли, что вытекает из природы банка как предпринимательской структуры. Такая цель оправдана с точки зрения вложения средств, но в долгосрочной перспективе не может быть целью банка как общественно – значимого института. Экономической целью банка является не максимизация прибыли, а увеличение ценности, стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объема операций, увеличение клиентской базы, повышение рыночной стоимости акций банка. Понятие стоимости банка связано с не только с понятием стоимости собственного капитала, но и его ценностью как единой структуры клиентов, менеджеров и технологий. Экономической макроцелью банковского менеджмента может быть обеспечение сохранности привлеченных средств и эффективное их вложение в экономику.

Социальной целью банковского менеджмента является удовлетворение клиентов в наборе и качестве необходимых услуг, банковских продуктов. Банковские цели тесно должны быть связаны с общим хозяйственным процессом и целями денежно-кредитной политики государства, и соответствовать концептуальным целям и задачам банка, его миссии.

Функции банковского менеджмента связаны с основными направлениями -управлением финансовыми потоками и трудовыми ресурсами. Составными частями менеджмента в банке являются финансовый менеджмент и кадровый менеджмент, есть и другие направления - управление материальными активами, фондами банка, которые имеют второстепенную роль.

Функции банковского менеджмента.

Финансовый менеджмент

1. управление активами и пассивами

2. управление ликвидностью

3. управление собственным капиталом

4. управление заемными средствами

5. управление банковскими рисками

6. управление кредитным портфелем

7. организация внутрибанковского контроля.

Функции управления персоналом

1. администрирование системы организации и оплаты труда

2. организация подбора и расстановки кадров

3. организация системы подготовки персонала

Таблица 1.1- Задачи банковского менеджмента

Задачи Содержание задачи
1. Банковская политика 1. Выделение глобальной цели 2. Разработка комплекса программ и проектов, обеспечивающих достижение целей банка 3. Разработка методологии управления деятельности 4. Разработка организационной структуры в соответствии выбранной политикой развития 5. Стратегия управления персоналом - в области определения эффективности - в области мотивации - в области продвижения персонала
2.Банковский маркетинг 1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг 2. Установка целей краткосрочных и долгосрочных 3. Выбор конкретных рынков и выявления потребностей клиентов 4. Внедрение новых услуг и контроля за реализацией программ внедрения
3.Создание банковских услуг 1. Разработка методов изменения свойств, формы денежных средств для удовлетворения потребностей клиентов 2. Внедрение новых банковских технологий
4.Формирование клиентской базы, обслуживание, продажа услуг 1. Укрепление позиций банка на освоенных сегментах рынка банковских услуг 2. Завоевание новых рынков 3. Появление конкурентоспособности, расширение ресурсной базы 4. Получение прибыли
5. Экономика и финансы 1. Приращение капитала 2. Управление ликвидностью и прибылью 3. Обеспечение стабильного развития 4. Обоснование финансовых решений 5. Управление расходами и доходами
6. Информационно – аналитическое обеспечение 1. Создание системы информационно – аналитического планирования и реализация операций
7. Администрирование 1. Приведение организованной структуры в соответствие выбранной стратегией 2. Повышения квалификации работников 3. Управление мотивацией труда

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: