Управленческие решения. Методы принятия управленческих решений

Управленческое решение - развернутое во времени, логико-мыслительное, эмоционально-психологическое воздействие субъекта управления на объект.

Управленческие решения принимаются при наличии кризисной, конфликтной ситуации, а также в вопросах управления денежными потоками.

В случае, если управленческое решение принято в ситуации выбора между несколькими альтернативными, равноценными с точки зрения субъекта управления решениями, то оно должно восприниматься теми, на кого влияет в качестве обязательного к исполнению. Если не выполняется 1 условие - управленческое решение называется ритуальным, если не выполняются 2 условия - утопическим.

Типы управленческих решений:

- единоначалие (принято в бюрократических организациях),

- консенсус (принято на правах равно ответственности и действует «эффект большинства»),

- коллективное (групповое принятие решений),

- превентивное (предвидение того, что может дать сбой в процессе реализации решения).

Управленческие решения, которые приходится принимать в кадровом менеджменте, можно разделить на 2 группы:

1 группа: оценка руководителей и специалистов, формирование резервов кадров, переподготовка кадров, работа с молодыми специалистами, определение развития управленческих функций, выявление недостатков стиля руководства, выявление дублирующих друг друга уровней управления, поиск резервов в работе подразделений, оценка психологического микроклимата, уменьшение трудозатрат в банковских технологиях, планирование работы с управленческими кадрами.

Эта группа задач решается на основании данных проведенных аттестации кадров, инструктажа и других видов кадровой работы.

2 группа: Построение матрицы ответственности, оценка качества управления, выбор организационной формы, составление штатного расписания, распределение обязанностей между работниками в подразделениях, расчет экономического эффекта работы, установление целевых ориентиров роста кадров, определение количественных и качественных показателей деятельности. Эти задачи решаются аналитическими, другими отделами совместно с кадрами на основании информации по бюджету банка и его подразделений, по прямым и косвенным затратам.

Существуют следующие методы принятия управленческих решений:

1. Стратегиальные:

- анализ индивидуальных решений и выбор способов интеграции и согласования вариантов в группе (создание «фокус - группы»);

- ориентация на решение индивидуальных, а затем групповых задач.

2. Функционально-ролевые:

- использование группы в качестве «решателей»,

- -организация поиска, при которой участникам назначают различные социальные роли: критики, генераторы идей, координаторы,

- разбиение принятия решений на фазы,

- техника выдвижение вариантов решений,

- синектика (направление спонтанной активности на исследование проблемы),

- мозговой штурм,

- майевтика (признает неадекватные решения из переноса с других задач, отвергает решения с которыми не согласна группа).

3.Программно-ролевые (роли устанавливаются в ходе решения).

4.Структурные - анализ и синтез проблемы, взаимная адаптация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: