При проведении лекционных и практических (семинарских) занятий используются традиционные вербальные технологии обучения. В дополнение к вербальному методу используются традиционные наглядно-графические методы подачи материала с использованием доски (написание терминов, рисование схем, таблиц и т. д.), а также новые образовательные технологии обучения с использованием электронной техники (персонального компьютера, мультимедийного проектора и др.) с целью визуальной демонстрации учебного материала. При организации самостоятельной работы студентов используются учебные материалы, как в традиционной (печатной) форме, так и в электронной версии (сеть Интернет). С целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса используются средства развивающегося обучения, предполагающее активное включение студентов в образовательный процесс и использование интерактивных технологий: дискуссии, круглые столы, деловые игры и т.д. При этом студенты работают как индивидуально, так и в группах. Все эти технологии в совокупности обеспечивают успешное освоение студентами учебного материала дисциплины.
|
|
Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине – 50 (лекции – 18, практические – 32), из них проводимых в интерактивной форме – 10.
Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях:
Тема | Виды учебной работы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Этика как форма общественного сознания. Роль этики в развитии общества | практическое занятие | Занятие проходит в форме дискуссии на тему: «Этика как форма общественного сознания». | 2 часа |
История развития понятия ответственности как моральной категории | практическое занятие | Проведение мини--конференции (с докладами по данной теме) | 2 часа |
Два подхода к изучению социальной ответственности | практическое занятие | Проведение «круглого стола»: предлагается обосновать свой подход в изучении социальной ответственности. | 2 часа |
Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие | практическое занятие | Практическое задание: смоделировать варианты ситуаций с разными препятствиями на пути осуществления устойчивого развития. | 2 часа |
Социальная отчетность | практическое занятие | Занятие проходит в форме деловой игры (разработать конкретные рекомендации по социальной отчетности коммерческого ПР-агентства). | 2 часа |
Итого: | 10 часов (20%) |