Как соотносятся понятия «универсальная этика» и «этика бизнеса».
3. Кто автор «категорического императива»:
а Сократ;
б И. Кант;
в А. Бергсон.
Составьте рейтинг основных форм общественного сознания и определите место и роль этики среди них.
Разработайте этический кодекс для коммерческой компании, сделав акцент на нормах социально-ответственного поведения.
6. Этика бизнеса – это:
а вид универсальной этики;
б вариант этикета;
в вид специфической этики.
Как соотносятся понятия «социальная ответственность» и «этика бизнеса».
Охарактеризуйте подход М. Фридмана в оценке социальной ответственности в бизнесе.
Охарактеризуйте подход М. Портера в оценке социальной ответственности в бизнесе.
10. Назовите главную на Ваш взгляд причину повышения интереса к социально-ответственному поведению в бизнесе:
а научно-техническая революция;
б усиление конкуренции;
в политические причины.
Дайте Вашу оценку значению этики бизнеса в современном мире. Приведите примеры, подтверждающие Вашу оценку.
|
|
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития социально-ответственного бизнеса в России. Аргументируйте свой ответ.
2-ой рубежный контроль
Охарактеризуйте концепцию устойчивого развития и ее роль в формировании культуры корпоративной социальной ответственности.
2. Феномен устойчивого развития – это:
а бизнес-прием;
б технология коммерческих коммуникаций;
в основы современной бизнес-стратегии.
Дайте оценку корпоративной социальной ответственности в осуществлении стратегии устойчивого развития.
Как соотносятся понятия «корпоративная этика» и «профессиональная этика».
Охарактеризуйте этический кодекс IBM.
Дайте оценку этическому кодексу ТНК-ВР.
В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности этического кодекса «Лукойл» в сравнении с кодексом IBM.
Проведите сравнительный анализ кодексов профессиональной этики в бизнесе и в некоммерческой сфере. Укажите на сходство и отличие этих кодексов.
Дайте определение социального отчета.
Сравните международные и отечественные руководства и стандарты социальной отчетности.
Расскажите об основных этапах развития компании «Лукойл» с точки зрения применения его методов социально-ответственного поведения.