Примерный перечень вопросов к зачету
1. Этика как древнейший вид философствования. Античный этап развития профессиональной этики.
2. Средневековый период развития этических учений. Особенности профессиональной этики.
3. Происхождение этики как формы поведения: основные гипотезы.
4. Античный период развития понятия ответственности. Определение Аристотеля.
5. Средневековый период развития понятия ответственности. Определение Фомы Аквинского.
6. Развитие понятия ответственности в Новое время. Определение Бентама и Канта.
7. Определение понятия ответственности в новейшее время: американский и европейский подходы.
8. Этика социально-ответственного бизнеса как часть социальной этики.
9. Значение этики бизнеса в современном мире.
10. Основные подходы к изучению феномена социальной ответственности бизнеса.
11. Причины появления дискуссии о роли социальной ответственности в бизнесе.
12. Аргументы «за» социально-ответственный бизнес.
13. Аргументы «против» социально-ответственного бизнеса.
|
|
14. Сущность концепции устойчивого развития.
15. Роль корпоративной социальной ответственности при осуществлении стратегии устойчивого развития.
16. Характеристика этического кодекса IBM.
17. Характеристика этического кодекса ТНК-ВР.
18. Характеристика этического кодекса «Лукойл».
19. Понятие социального отчета.
20. Подход М. Фридмана и характеристика значения социально-ответственного бизнеса.
21. Подход М. Портера и характеристика значения социально-ответственного бизнеса.
22. Международные и отечественные руководства и стандарты социальной отчетности.
23. Руководство по социальному отчету GRI.
24. Общая характеристика проявлений социальной ответственности в деятельности компании «Лукойл».
25. Характеристика социальной отчетности «Лукойл».
26. Анализ нефинансовых отчетов компании «Лукойл».
Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки ответа на зачете:
Оценка «зачет» ставится за хорошее знание студентом материала по теме, умение ясно и точно осветить рассматриваемый материал, достаточное владение методикой и основными понятиями по курсу.
Оценка «незачет» выставляется в случае, если студент не в состоянии более или менее четко и внятно изложить материал, его ответ содержит настолько грубые ошибки, существенные неточности, что тема рассматриваемого вопроса остается на деле нераскрытой. Кроме того, студент демонстрирует очень существенные пробелы в знании или полное незнание рассматриваемой темы, незнание основных понятий и определений дисциплины.