Понятие, виды и классификация инноваций

Инновации отлич. не только уровнем новизны, но и обязат. достижением коммерческого успеха (использование данного товара (услуги) конкретным потребителем).
Инновация явл. рез-том инновац-ой деят-ти и имеет круг потребителей. Инновации очень разнообразны. Их можно классифиц. по ряду признаков.
По содержанию иновац. дел. на:
1)производственные(технол.), включ. новые виды оборуд., сырья, мат-лов и т.д.; 2)управленческие, вкл. новые методы орг-ции произ-ва, управления,продвижения товаров на рынок; 3)информац., включ. новые способы сбора, обработки и передачи инф-ции для принятия решений на качественно новом уровне; 4)социальные, охватывающ. изменение условий труда, быта, экологии и т.д.
Взаимосвязь инноваций разл. рода носит назван. круг инноваций. Чтобы инновац. решение было успешным, необход. разраб. программу, комплекс меропр., кот. будут учитыв. все виды инноваций (круг инноваций).
По уровню новизны инновации дел. на продукцию, изгот. на основе: высоких технологий, продвинутых технологий, технологий среднего уровня, технологий низкого уровня.
В зав-ти от последствий использования инноваций, разл. по уровню новизны, они дел. на: 1) базисные – реализ. кардинальн. изобретения, кот. дают возможн. сформировать новое поколение техники; 2) улучшающие- направл. на реализ. незначит. изобретений, кот. позволяют поддерживать стабильность эконом. развития; 3)псевдоинновации – проводят «косметическое» улучшение продукции, кот. выпускается продолжит. время.
По месту использования выд. инновации: в производств. сфере (промышл., с.х, строит-ве) и непроизводств. сфере (образование, наука и т.п.)
По масштабам применения: единичные и массовые.
В зав-ти от этапа инновац. процесса инновации могут выступать в виде ноу-хау, патента, комп-та док-ции, новой продукции, т.к. каждый из них можно продать
Каждая инновация проходит т.н. жизненный цикл, кот. охватыв. след. фазы: выход на рынок, рост, зрелость, упадок, уход с рынка.
При обоснован. управленч. решений по развитию инновац. деят-ти предпр. необходимо учитывать, на как. стадии наход. инновация. Это позвол. правильно оценивать возможн. объем продаж и прогнозировать его изменение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: