Приставки | Значение | Примеры |
un- | отрицательное значение или противоположное действие | unhappy - несчастливый |
in- (im-, ir-, il-) | отрицательное значение (перед m, p – im; перед r – ir; перед l – il) | incorrect - неправильный impossible - невозможный irregular - неправильный illegal - незаконный |
re- | повторность действия | to rewrite - переписать |
dis- | обратное действие, противопо-ложное значению, выражен-ному основой; отсутствие чего-либо, лишение качества | disadvantage - недостаток; to dislike – не любить |
mis- | неправильность, противопо-ложность значению основы | to misunderstand – недо-понимать, плохо понимать |
c. Конверсия – переход слов из одной части речи в другую без изменения формы слов и произношения.
Например: water – вода; to water – поливать
limit – предел; to limit – ограничивать
Упражнения для закрепления грамматики:
Exercise 1. Определите часть речи. Выделите суффиксы и префиксы. Переведите на русский язык.
Action, speechless, really, business, incorrect, unfruitful, illness, television, re-enter, unusual, driver, examination, humanist, sixty, capitalism, fishy, fatherless, glassy, enjoyable, youthful, landless, modernism, readable, funny, indirect, retell, electric, political, readdress, successful, connection, understandable, helpful, unhelpful, helpless, activeness, reread, beautiful, breakable, inactive, agreement, activity, movement, illustrate, organize, possibility, educate, decoration, classify, misuse, warmly, snowy, redo, hairless, childish, Russian, uneatable, greenish.
|
|
Exercise 2. Образуйте существительные, используя известные вам суффиксы и префиксы.
1) to sail, to connect, to educate, to build, to create;
2) friend, leader, fellow;
3) dark, weak, cold, bright, free.
Exercise 3. Образуйте прилагательные, используя известные вам суффиксы и префиксы.
Hope, truth, beauty, rain, peace, help, colour, power, joy, care, use.
Предлоги времени.
after – после (after dinner – после обеда); через (after a week – через неделю);
before – до (before ten o’clock – до десяти часов); перед (before the war – перед войной);
by – к (by three o’clock – к трём часам);
during – в течение (during my holidays – во время моих каникул);
for – в течение (for two hours – в течение двух часов); на (for a week – на неделю);
from…till – от (с)…до (from 1990 till 1999 – с 1990 до 1999);
in – в (in 1998 – в 1998); через (in a month – через месяц);
on – в (какой-то день) (on Monday – в понедельник);
since – c (since 1994 – с 1994 года);
at – в (at 5 p.m. – в 5 вечера)
Упражнения для закрепления грамматики: