Новообразования возраста. - возникновение первого цельного детского мировоззрения

- возникновение первого цельного детского мировоззрения,

попытка осмыслить закономерные отношения (Пиаже показал, что у ребенка складывается артификалистское мировоззрение - все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, - результат деятельности людей - «луну сделали космонавты»);

- возникновение первичных морально-этических понятий (что такое хорошо и что такое плохо);

- возникновение соподчинения мотивов (можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными,, появление чувства долга по отношению к другим людям);

- возникновение произвольного поведения (появляется стремление управлять собой и своими поступками);

- возникновение личного сознания (начало самооценки, начинает понимать, что не все может, осознает свое место в системе отношений со взрослыми, оценивает свои личные качества - хороший, злой, добрый и т. п.);

- формирование готовности к школе, которая проявляется не в формальном овладении навыками счета, письма, чтения - готовность к школе есть результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психической зрелости, умственного, эмоционального и социального развития ребенка:

• произвольность поведения - умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам;

• учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в школу); эмоциональная устойчивость;

• в интеллектуальной сфере - концентрация внимания, понимание на слух, словарный запас, развитие речи и наглядно-образного мышления, наличие фонематического слуха, способностей к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев);

• в личностной и социальной сфере - способность к сотрудничеству с сверстниками, сформированность отношения ко взрослому как к учителю, уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям.

(Для психодиагностики уровня готовности ребенка к школе могут применяться тесты Йерасека, А. Венгера, Г. Витцлака, компьютерный пакет «Готовность к школе» Н.И. Улановской и др. методики.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: