Эк-ие методы управления. Определение, содержание

Эк-ие методы управления осущ-ся путем создания эк-их условий побуждающих рук-лей и работников орг-ций действовать в нужном направлении. Воздействие осущ-ся с помощью эк-их рычагов (инструментов – планирования, оплаты труда, премии, цены, финанс-ия, кредитов, налогов, штрафов, лизинга, амортиз-ых отчислений, акций и др. ценных бумаг).

Оказывают большое влияние на орг-иювнутр. и внешние эк-ие факторы: рост населения, конкуренты, технологический ур-ньорг-ций, поведение и платежеспособность потребителя, законы гос-ва, уровень вмешательства гос-ва (золотая акция).

Воздействие каждой переменной в зависимости от ситуации будет различным. Так, кредит, бюджетное финансирование для экономически крепких организаций будет действовать слабее, чем для организации низкорентабельных (убыточных).

Руководителям и специалистам орг-ции надо уметь «делать» и «считать» деньги, для этого им необходимы знания в области услуг финансового рынка. Роль финансового посредника выполняет банк, поэтому надо уметь с наибольшей выгодой получать кредит и выплачивать по нем % (напр., получать меньшую % ставку кредита на более длительный срок расчета). Не следует начислять за деятельность являющейся обязательной премии или выдавать ее по причинам не связанным с рез-том труда (неудовлетворительное материальное положение и т.д.). Премии выплачиваемые регулярно и массово (большинство членов орг-ции по сути превращаются в доплату и не стимулируют деятельность. Основу Эк-го метода упр-ия составляет единство информации общества, орг-ции, индивидуальных интересов. Эк-ие методы упр-ия в отличии от организации руководителей методов управления действуют скрыто, завуалировано, создавая видимость выбора. На самом деле выбора у работника нет, т.к. через непродолжительное время (неделю, месяц) он в этом получает возможность убедиться – когда приходит день выплаты денег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: