Коммуникация (коммуник-ый процесс)—это обмен информацией между двумя или более людьми (сторонами).
Значение коммуникаций определяется их влиянием на эффективность и результативность деятельности организации. Практически нет орг-й, у которых бы не было коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении, поэтому коммуникацией нужно управлять.
Управлять коммуникацией—это значит: определять цели коммуникации; опр пути достижения этих целей; планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достиж целей; организовывать реализацию этих целей; контролировать. Деятельность, включающая в себя всю совокупность перечисленных управленческих процедур и операций называется коммуникационный менеджмент.
Коммуникацию можно представить как совокупность компонентов, обеспечивающих передачу сообщения (информацию):
Источник