Препятствия информационному обмену и соверш. коммуникац. Процесса в организации

В системах передачи информации возник.след. виды препятствий:

1) физиологические и психологические факторы(усталость, слабая память, излишняя эмоциональность, нетерпеливость);

2) Семантический барьер, т.е. использование в коммуник-ом процессе символов непонятных получателю. Семантика изучает способы использования слов и значений,передоваемых словами;

3) круг интересов, потребностей и внешнего окружения людей;

4) географическое расстояние между учасниками обмена;

5) социальные установки людей;

6) преграды, обусловленные восприятием. Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компитенции.

7) исскуственные ограничения в обмене информации в связи с ее секретностью;

8) разный смысл одной и той же информации, передаваемой вербальным и невербальным способом.

9) самозащита одного из субъектов коммуникационного процесса.

Удачи и успехи преувеличиваются,а промахи и поражения скрываются, уменьшаются.

10) плохая обратная связь или её отсутствие;

11) национальные особенности.

С целью ликвидации воздействия препятствий в системе обмена информацией рук-люнеобхпредприн. след.действия:

-- формулировать инф-ю кратко, ясно, недвусмысленно;

-- ублировать информацию по раныминформационнм каналам;

-- организовать постоянное регулирование и управление процессами передачи и приема информации в организации;

-- использовать системы сбора предложений для облегчения поступления информации на высшие уровни управления (ящики для предложений, прямая телеф. линия);

-- установить систему обратных связей (задавайте вопросы, заставьте человека пересказать ваши мысли, оцените язык поз, жстов и интонации человека, контролируйте первые результаты работы, проводите политику открытых дверей);

-- повышать уровень образования сотр-в;

-- изучать эмпатию(внимание к чуствам других людей, готовност «влезть в их шкуру» и открытость);

-- быть восприимчивым к потенциальным семантическим проблемам;

-- следить за своей мимикой, позами интонации; научиться слушать.




double arrow
Сейчас читают про: