В системах передачи информации возник.след. виды препятствий:
1) физиологические и психологические факторы(усталость, слабая память, излишняя эмоциональность, нетерпеливость);
2) Семантический барьер, т.е. использование в коммуник-ом процессе символов непонятных получателю. Семантика изучает способы использования слов и значений,передоваемых словами;
3) круг интересов, потребностей и внешнего окружения людей;
4) географическое расстояние между учасниками обмена;
5) социальные установки людей;
6) преграды, обусловленные восприятием. Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компитенции.
7) исскуственные ограничения в обмене информации в связи с ее секретностью;
8) разный смысл одной и той же информации, передаваемой вербальным и невербальным способом.
9) самозащита одного из субъектов коммуникационного процесса.
Удачи и успехи преувеличиваются,а промахи и поражения скрываются, уменьшаются.
10) плохая обратная связь или её отсутствие;
11) национальные особенности.
С целью ликвидации воздействия препятствий в системе обмена информацией рук-люнеобхпредприн. след.действия:
-- формулировать инф-ю кратко, ясно, недвусмысленно;
-- ублировать информацию по раныминформационнм каналам;
-- организовать постоянное регулирование и управление процессами передачи и приема информации в организации;
-- использовать системы сбора предложений для облегчения поступления информации на высшие уровни управления (ящики для предложений, прямая телеф. линия);
-- установить систему обратных связей (задавайте вопросы, заставьте человека пересказать ваши мысли, оцените язык поз, жстов и интонации человека, контролируйте первые результаты работы, проводите политику открытых дверей);
-- повышать уровень образования сотр-в;
-- изучать эмпатию(внимание к чуствам других людей, готовност «влезть в их шкуру» и открытость);
-- быть восприимчивым к потенциальным семантическим проблемам;
-- следить за своей мимикой, позами интонации; научиться слушать.






