Стадии развития конфликта: 1Предконфликтная ситуация; Это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями. 2 Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон.3 Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы.4.Разрешение конфликта. Длительность и интенсивность конфликта зависит от целей и установок сторон, ресурсов, средств и методов ведения борьбы, реакции на конфликт. 5 Переговоры. Завершающий этап стадии разрешения конфликта предполагает переговоры. Обычно одним из условий начала переговорного процесса является временное перемирие.
Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Четыре структурных метода разрешения конфликта:разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов,установление общеорганизационных комплексных целей,использование системы вознаграждений.
|
|
Межличностные стили разрешения конфликтов:уклонение,сглаживание,принуждение,компромисс,решение проблемы.
Последствия конфликта :Функциональные последствия. Возможно несколько функциональных последствий конфликта. Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом. Дисфункциональные Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.Меньшая степень сотрудничества в будущем. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения