Финансовая отчетность предприятия, ее виды и характеристика. Расчетный баланс фирмы

Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учета в целях предоставления пользователям в удобной и понятной форме для принятия деловых решении своевременной, объективной и достоверной многоаспектной информации о финансовом положении предприятия.

Пользователи финансовой отчетности:

К внутренним пользователям относится управленческий персонал предприятия.

Среди внешних пользователей финансовой отчетности выделя­ются, в свою очередь, две группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании, и пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.

Пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании:

нынешние и потенциальные собственники предприятия, кото­рым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств предприятия и оценить эффективность использования ресурсов руководством компании;

нынешние и потенциальные кредиторы, использующие отчет­ность для оценки целесообразности предоставления или про­дления кредита, определения условий кредитования, опреде­ления гарантий возврата кредита, оценки доверия к предпри­ятию как к клиенту;

поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;

государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;

служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив рабо­ты на данном предприятии.

Пользователи, опосредованно заинтересованные в ней(это те юридические и физические лица, кому изучение от­четности необходимо для защиты интересов первой группы поль­зователей):

аудиторские службы, проверяющие данные отчетности на со­ответствие законодательству и общепринятым правилам учета и отчетности с целью защиты интересов инвесторов;

консультанты по финансовым вопросам, использующие отчет­ность в целях выработки рекомендаций своим клиентам от­носительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;

биржи ценных бумаг;

регистрирующие и другие государственные органы, принимаю­щие решения о регистрации фирм, приостановке деятельно­сти компаний, и оценивающие необходимость изменения ме­тодов учета и составления отчетности;

юристы, нуждающиеся в отчетности для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;

пресса и информационные агентства, использующие отчет­ность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расче­та обобщающих показателей финансовой деятельности;

торгово-производственные ассоциации, использующие отчет­ность для статистических обобщений по отраслям и для срав­нительного анализа и оценки результатов деятельности на от­раслевом уровне;

профсоюзы, заинтересованные в финансовой информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие.

Принципы подготовки и составления финансовой отчетности содержат следующие основополагающие допущения:

-учет по методу начисления, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, (а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены и выплачены). Применение этого метода означает, что на каждую отчетную дату производится начисление соответствующих доходов и расходов компании;

- непрерывность деятельности компании. В соответствии с этим принципом при составлении финансовой отчетности подразумевается, что компания действует и будет действовать в обозримом будущем. В случае ожидания прекращения деятельности компании, ее банкротства отчетность должна быть составлена исходя из предположения, что все активы будут проданы по ликвидационной стоимости.

- Допущение имущественной обособленности организации, согласно которому активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций, действующее в российской практике, МСФО не предусмотрено.

- Понятность означает доступность информации для понимания пользователем

- Информация, содержащаяся в финансовой отчетности, должна быть сопоставимой внутри компании по отчетным периодам, а во внешней среде с информацией других компаний.

- Надежность означает отсутствие в информации существенных ошибок. Залогом надежности информации служит соблюдение следующих условий при ее раскрытии:

Финансовая (бухгалтерская) отчетность включает в себя:

– бухгалтерский баланс; (форма № 1);

– отчет о прибылях и убытках; (форма № 2);

– приложения: (отчет об изменениях капитала (форма № 3);отчет о движениях денежных средств, (форма № 4);

– приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

– отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);

– пояснительную записку;

– аудиторское заключение (в случае необходимости).

Бухгалтерский баланс – форма финансовой отчетности, раскрывающая характеристики актива и пассива компании в денежном выражении. Основной характеристикой такой формы финансовой отчетности, как бухгалтерский баланс, является стоимостная оценка, то есть все рассматриваемые показатели имеют денежное измерение.

Актив баланса содержит 2 раздела:

I. Внеоборотные активы;

II. Оборотные активы.

Пассив баланса состоит из 3 разделов:

III. Капитал и резервы;

IV. Долгосрочные обязательства;

V. Краткосрочные обязательства.

Отчет о прибылях и убытках – вид финансовой отчетности, содержащий информацию о доходах и расходах, а также финансовых результатах, представленную в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Выручка

Себестоимость продаж

Валовая прибыль (убыток)

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль (убыток) от продаж

Доходы от участия в других организациях

Проценты к получению

Проценты к уплате

Прочие доходы

Прочие расходы

Прибыль (убыток) до налогообложения

Текущий налог на прибыль

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

Изменение отложенных налоговых обязательств

Изменение отложенных налоговых активов

Прочее

Чистая прибыль (убыток)

Отчет об изменениях капитала – форма бухгалтерской финансовой отчетности, показывающая движение уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также отражающая все изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предприятия. Данный вид финансовой отчетности предприятия состоит из двух частей, представленных последовательно друг за другом. В первой части раскрывается информация за предыдущий отчетный период, во второй – за рассматриваемый.

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов:

• Раздел I «Движение капитала»;
• Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;
• Раздел III «Чистые активы».

Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» состоит из трёх частей:

• Капитал всего;
• В том числе нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);
• В том числе другие статьи капитала, по которым осуществлены корректировки;

Раздел III «Чистые активы» представлен на три отчетные даты.

Отчет о движении денежных средств – форма финансовой отчетности, характеризующая разницу между притоком и оттоком денежных средств за отчетный и предшествующий отчетному период.

- Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: