II. Выучите глоссарий по теме занятия. III. Поработайте с учебником «СП детям»

III. Поработайте с учебником «СП детям»:

- изучите материал главы «Инфекционные болезни у детей» (иммунопрофилактика инфекционных болезней);

- познакомьтесь с материалом таблицы «Мероприятия с больными и контактными при детских инфекциях» (в главе «Памятки» учебника «СП детям»).

IV. Повторите:

По учебнику «Здоровье детей»:

АФО иммунной системы (сопоставляйте текст учебника с символами ОК, разберите виды иммунитета).

V. Выполните практические задания:

1. Распределите профилактические мероприятия по звеньям эпидцепи:

Звенья эпидцепи Профилактические мероприятия
I звено- источник инфекции а) введение иммуноглобулинов б) выявление больного в) проведение профпрививок г) дезинфекция предметов ухода д) предотвращение скопления людей е) обучение «дисциплине кашля» ж) рациональное питание з) установление карантина и) регулярное проветривание помещений к) изоляция больного л) соблюдение масочного режима м) влажная уборка н) организация ЗОЖ
II звено – механизм передачи
III звено – восприимчивый организм

2. Распределите сроки вакцинации по заболеваниям:

Заболевания Сроки вакцинации
1. Гемофильная инфекция 2. Гепатит В 3. Коклюш, дифтерия, столбняк 4. Корь, краснуха, эпидпаротит 5. Ветряная оспа 6. Полиомиелит 7. Туберкулез а) первые 24 часа жизни б) 3-7 день в) 1 мес. г) 3 мес. д) 4,5 мес. ж) 6 мес. з) с 12 мес. и) 12 мес.

3. Распределите сроки ревакцинации по заболеваниям:

Заболевания Сроки вакцинации
1. Гемофильная инфекция 2. Гепатит В 3. Коклюш, дифтерия, столбняк 4. Корь, краснуха, эпидпаротит 5. Ветряная оспа 6. Полиомиелит 7. Туберкулез а) первые 24 часа жизни б) 3-7 день в) 1 мес. г) 3 мес. д) 4,5 мес. ж) 6 мес. з) с 12 мес. и) 12 мес.

4. Распределите вакцины по заболеваниям:

Заболевания Вакцины
1. Гемофильная инфекция 2. Гепатит В 3. Коклюш, дифтерия, столбняк 4. Корь, краснуха, эпидпаротит 5. Ветряная оспа 6. Полиомиелит 7. Туберкулез 8. Грипп 9. Коклюш, дифтерия, столбняк, ХИБ, полиомиелит а) Энджерикс б) Инфлювак в) Окавакс г) АКДС д) АКТ-ХИБ е) Приорикс ж) Пентаксим з) Вариликс и) Имоваксполио к) БЦЖ л) Инфанрикс м) Хиберикс

5. Определите пути реализации проведения карантинных мероприятий:

План карантинных мероприятий Пути реализации
1. Сообщить о случае ДИ в нужные инстанции. - -
2. Изолировать больного. - - -
3. Провести мероприятия с контактными. - - - - - - -
4. Исключить возможные механизмы передачи: ü Воздушно-капельный   - - - - -
ü Контактный - - -
ü Фекально-оральный - - -

VI. Познакомьтесь с нормативной документацией:

- Федеральный закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней №157 от 17.09.98.;

- Национальный календарь профилактических прививок» (Приказ Минздрава России от 21.03.2014. №125н);

- Приказ Минздравсоцразвития России от 26.01.09. №19н «Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок детям или отказа от них»;

- Методические указания МУ 3.3.2400-08 «Контроль работы лечебно-профилактических организаций по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней»;

- Постановление №58 от 18.05.10. СанПиН 2.1.3.2630-10.

VII. Отработайте алгоритмы выполнения сестринских технологий № 1-3 и 12-20 по учебникам «Здоровье детей», «СП детям» - глава «Практикум»:

ü Пеленание

ü Применение грелок для согревания

ü Обработка пупочной ранки

ü Кормление через зонд

ü СЛР

ü Физическое охлаждение

ü Разведение антибиотиков

ü Проведение тюбажа

ü Очистительная клизма

ü Лекарственная клизма

ü Промывание желудка

ü Соскоб на энтеробиоз.

Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на

дополнительные вопросы (см. на электронном носителе файл «СТ вопросы и ответы»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: