По окончании изучения данной темы студент должен УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы:
C озвучивание ОК «Болезни органов дыхания»;
C обсуждение решения ситуационных задач.
2. Владеть медицинской терминологией.
3. Оценить информацию о состоянии здоровья детей, исходя из конкретных ситуаций.
4. Составить план обоснованного ухода при заболеваниях органов дыхания с учетом особенностей клинической картины и осуществить его реализацию.
5. Оказать неотложную доврачебную сестринскую помощь
' при ООЛ
6. Обосновать фармакотерапию ОРВИ, бронхитов, пневмонии, гемофильной инфекции, организовав работу с фармакологическими справочниками.
7. Проводить беседы с пациентом о применении медикаментозных средств, в соответствии с правилами их использования.
8. Выполнить на фантомах новые обязательные сестринские технологии (№ 21-23 по листу отработки):
ü Взятие мазков из зева и носа.
ü Постановка горчичников ребенку.
ü Закапывание капель в уши детям различного возраста.
|
|
Последовательность подготовки к занятию:
I. Поработайте с лекционным материалом по теме занятия.
II. Выучите глоссарий по теме занятия.
III. Поработайте с учебником «СП детям»:
- изучите материала главы «Внутренние болезни» (болезни органов дыхания) и главы «Инфекционные болезни у детей» (острые респираторно-вирусные инфекции, гемофильная инфекция). Изучая материал учебника, сопоставляйте его с символами ОК «Болезни органов дыхания». При изучении материала обратите внимание на обоснование организации всех мероприятий базисного ухода!
IV. Озвучьте опорный конспект «Болезни органов дыхания», т.е. расскажите о заболеваниях по значкам ОК.
V. Ответьте на вопросы заданий в тестовой форме темы «ОРВИ, бронхиты, пневмонии. Гемофильная инфекция» на электронном носителе.
- Ответы сверьте с эталонами, осмысливая правильный ответ.
VI. Выучите наизусть схему оказания НП' при ООЛ с обоснованием проводимых мероприятий (глава «Неотложная помощь» учебника «СП детям»).
VII. Решите ситуационные задачи, используя при необходимости схему базисного ухода.
ЗАДАЧА №1
Вы участковая медсестра. К вам обратилась мать ребенка 2-х лет с жалобами на повышение температуры до 38,7° С, вялость, снижение аппетита у малыша. В ходе осмотра выявлен грубый «лающий» кашель, афония.