Раздел II. Обучение чтению профессионально-ориентированных текстов

Продолжительность изучения раздела – 30 часов практических занятий (10 практических занятий I семестра)

Содержание раздела. Обучение в рамках раздела тематически ориентировано на ознакомление студентов в процессе изучения иностранного языка с предметами естественно-научного и медико-биологического цикла(С.2), например, анатомии, нормальной физиологии, микробиологии и вирусологии и др.

Данный раздел посвящен формированию начальных умений обработки информации, содержащейся в тексте по специальности. Такие умения предполагают, прежде всего, владение различными видами чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее) и их использование в зависимости от целей чтения и объема охвата содержания (полный, частичный, общий).

В задачи данного раздела входит также формирование умений работы со словарями, умений использовать контекст и знания по дисциплинам естественно-научного и медико-биологического цикла при выборе значения многозначного слова.

Грамматический минимум включает основные грамматические темы, обеспечивающие понимание спецтекста: система времен глагола, личные и неличные формы глагола и их функции, некоторые аспекты синтаксиса.

Цель изучения содержания раздела - Развитие навыковчтения и перевода профессионально-ориентированных текстов, развитие компетенций ОК-5, ОК-6, ПК-31.

Формируемые компетенции:

-ОК-5 - способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

-ОК-6 - способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

- ПК-31 – способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

Задачи освоения содержания раздела –

- конструкцию there + be. Случаи употребления, временные формы, особенности перевода;

- повторить формы английского глагола;

- тренировать навык употребления видо-временных форм действительного залога – времена группы Simple (Indefinite) Active; Progressive (Continuous) Active;

- тренировать навык употребления Пассивного залога времён Simple (Indefinite)

- тренировать использование глаголов can, may, must, should, be to, have to, need to для выражения модальности;

- повторить морфологические признаки Имени прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных и наречий.

- развивать навыки различных видов чтения - просмотрового, ознакомительного, поискового, изучающего.

- развивать навыки повседневного общения в рамках тем: «Анатомия человека. Скелет, мышцы»; «Системы органов – анатомия и физиология (сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная системы)»;

«Микробиология (вирусы, бактерии)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: