Организация научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта (на примере курсовой или выпускной квалификационной работы)

Весь процесс подготовки и написания курсовой работы или ВКР можно условно представить в следующем виде:

выбор темы исследования. Исследование, как правило, начинается с поиска и обнаружения проблемной ситуации - объективно существующего противоречия между потребностями (запросами, нуждой) общества или личности и существующими в данное конкретное время способами их удовлетворения. В процессе предварительного осмысления и анализа проблемы определяется тема исследования, которая отражает конкретную его направлен­ность (например, компоненты исполнительского мастерства спортсмена и методы их оценок). Она должна отвечать требованиям актуальности, новизны, иметь теоретическое и практическое значение;

формулировка названия работы;

изучение научно-методической литературы;

определение объекта и предмета исследования. Объектом педагогических исследований в физической культуре и спорте является педагогический процесс и его основные типы: учебно-тренировочный, учебно-воспитательный, управленческий и т.д. Предмет исследования - это отношения объекта, одно из его свойств, сторона, которые подлежат непосредственному изучению.

определение цели и задач. Цель - предполагаемый конечный результат, осознанный образ предстоящего результата. В ней должна найти отражение проблема, объект и предмет исследования и рабочая гипотеза;

разработка рабочей гипотезы. Рабочая гипотеза (обоснованное предположение) - научное предположение о возможных причинных связях явлений, которые пока еще не доказаны и их следует доказать, опираясь на добытые в процессе исследования объективную информацию, аргументы и факты.

выбор соответствующих методов исследования (анализ научно-методической литературы, анализ документальных и архивных материалов, педагогическое наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, контрольные испытания, экспертное оценивание, хронометрирование, педагогический эксперимент и т.д.);

подготовка и проведение исследовательской части работы;

математико-статистическая обработка результатов исследований. Обработка результатов очень ответственный этап исследования. Оценка может производиться как в качественном (на основе теоретических, логических выводов и обобщений), так и количественном аспекте. Количественная обработка материалов может осуществляться методами математической статистики - науки, изучающей количественные показатели тех или иных явлений;

обобщение и интерпретация полученных данных;

формулирование выводов и практических рекомендаций;

• оформление работы;

• защита.

Основные требования к работе – содержательность, глубокие знания литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, а также внешнее оформление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: