Теория лидерских качеств

Изучение лидер. кач. привело к выделению 4хгрупп лидерских качеств: физиологические, психологические, или эмоциональные, умственные или интеллектуальные и личностные деловые.

К физиологическим относят такие качества человека как рост, вес, сложение или фигура, внешний вид или представительность, энергичность движений и состояние здоровья. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает никакого права быть в ней лидером.

Психологические, или эмоциональные, качества проявляются через характер человека. Они имеют как наследственную, так и воспитательную основы. Большинство качеств так и не получило подтверждения практикой своей связи с лидерством. Поэтому нельзя в полной мере полагаться на черты характера личности при выявлении лидера в организации.

Изучение умственных, или интеллектуальных, качеств и их связи с лидерством проводились многими учеными, и, в общем, их результаты совпадают в том, что уровень этих качеств у лидеров выше, чем у не лидеров. К этому, видимо, привело то, что успех лидера во многом зависит от его способностей и умения решать проблемы и принимать правильные решения. Но быть для лидера слишком умным значит сталкиваться с множеством проблем.

Личностные деловые качества носят характер приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих функций. Их значимость для успеха возрастает по уровням организационной иерархии. Еще не удалось доказать, что эти качества являются определяющими. Так, например, деловые качества сделавшие кого-то лидером в коммерческом банке, вряд ли пригодятся для лидерства в исследовательской лаборатории или в театре.

Из сказанного, можно сделать заключение, что подход, изучающий лидерские качества, не принес пользы практике. Но он послужил толчком к появлен. и развитию других концепций лидерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: