Дайте характеристику основным этапом разработки товара-новинки

Процесс разработки нового продукта в каждой компании проходит по-разному. Но существует несколько этапов, которые предстоит пройти всем: Формирование идей; Отбор идей; Разработка замысла и его проверки; Разработка стратегии маркетинга; Анализ возможностей производства и сбыта; Разработка товара; Пробный маркетинг; Развертывание коммерческого производства. Модель процесса разработки нового товара похожа на воронку. Такая необычная форма иллюстрирует процесс фильтрации идей. Из множества появившихся идей, лишь небольшая их часть будет воплощена в новинке, и лишь немногие новинки завоюют себе место на рынке. Маркетинг должен сопровождать процесс создания товара от идеи до ее воплощения в изделие. С помощью маркетинга изучается, нуждается ли потребитель в данном товаре, что представляет собой потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла. Задача маркетинга заключается еще и в том, чтобы разъяснить потенциальным потребителям, какую пользу может принести им новая идея, воплощенная в создаваемом товаре. Формирование идей - это общее представление о возможном товаре, который фирма по ее мнению могла бы предложить. Источники возникновения идей: Внутренние источники: исследования, проводимые фирмой; производственные процессы; исследование рынка; торговые представители; деятельность по обслуживанию клиентов;

предложения руководителей компаний; предложение сотрудников.

Внешние источники: товары конкурентов; пожелания клиентов; жалобы клиентов; мнения сторонних специалистов, консультантов; предложения поставщиков. Цель в формировании идей заключается в выработке как можно большего числа идей.

Отбор идей Цель этого этапа сократить число идей и выделить наиболее перспективные идеи нового продукта. Разработка замысла товара. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Проверка замысла товара Проверка замысла товара предполагает выявление лучшего из вариантов замысла с помощью предполагаемых целевых потребителей. С этой целью, как правило, среди них проводятся анкетные опросы.

Разработка стратегии маркетинга Предположим, что по результатам опроса, наилучших результатов добился замысел 1 Теперь предстоит разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным электромобилем. Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет. Во второй части изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов в течение первого года. В третьей части изложения стратегии маркетинга содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

Анализ возможностей производства и сбыта Данный этап предполагает анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли.

Разработка товара На этом этапе замысел товара должен превратиться в реальный товар. Начинается этап НИОКР. Рисунки, схемы, чертежи, описания превращаются в реальное физическое изделие. Созданное изделие должно пройти проверку в лабораториях и в эксплуатационных условиях.Испытания в рыночных условиях (пробный маркетинг)Фирма выпускает небольшую партию товара, выбирает небольшую область рынка. Становится очевидным, как клиенты воспринимают новый товар и маркетинговые усилия фирмы. Преимуществом такого подхода является то, если фирме придется вносить изменения в изделие, или маркетинговые программы, они будут не столь глобальными и сделать это будет намного проще и дешевле, чем после его запуска на весь рынок. Однако, существует опасность, если конкуренты узнают о новом товаре фирмы раньше, чем бы этого она желала, то утрачивается эффект внезапности. Именно поэтому некоторые предприниматели предпочитают "перескочить" через этот этап, опасаясь, что конкуренты скопируют их товар, и компания потеряет преимущество быть первой на рынке.

Развертывание коммерческого производства На этом этапе фирма выводит новый товар на свой целевой рынок. При этом она должна решить когда, где, кому и как его предложить. Зачастую предприниматели выводят товар постепенно, поэтапно, внедряя его на различные части рынка. Последовательность внедрения зависит от ресурсов, возможностей фирмы и реакции конкурентов. Обязательно фирма должна отслеживать реакцию клиентов на новый товар, чтобы своевременно принимать адекватные меры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: