Коммуникация — это взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами.
Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.
Различают следующие виды коммуникации:
- несловесные персональные;
- словесные устные;
- письменные персональные;
- письменные групповые внутри организации и за ее пределами.
Элементы процесса коммуникаций
· Отправитель, лицо, собирающее и передающее информацию.
· Сообщение, информация, закодированная с помощью символов.
· Канал, средство передачи информации.
· Получатель, лицо, которому адресована информация и которое ее интерпретирует.
Коммуникативный барьер - это совокупность препятствий на пути адекватной передачи информации между участниками коммуникационного процесса.
Выделяет шесть наиболее явных барьеров:
|
|
· дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение;
· инерция включенности, т.е. озабоченность слушателя иными проблемами;
· антипатия к чужым мыслям, стереотипизированность сознания амбициозность;
· языковой барьер - существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта;
· профессиональное неприятие - некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта;
· неприятие имиджа коммуникатора