Коммуникации в организации. Процесс коммуникаций. Барьеры и проблемы совершенствования коммуникаций в организации

Коммуникация — это взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами.
Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.

Различают следующие виды коммуникации:
- несловесные персональные;
- словесные устные;
- письменные персональные;
- письменные групповые внутри организации и за ее пределами.

Элементы процесса коммуникаций

· Отправитель, лицо, собирающее и передающее информацию.

· Сообщение, информация, закодированная с помощью символов.

· Канал, средство передачи информации.

· Получатель, лицо, которому адресована информация и которое ее интерпретирует.

Коммуникативный барьер - это совокупность препятствий на пути адекватной передачи информации между участниками коммуникационного процесса.

Выделяет шесть наиболее явных барьеров:

· дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение;

· инерция включенности, т.е. озабоченность слушателя иными проблемами;

· антипатия к чужым мыслям, стереотипизированность сознания амбициозность;

· языковой барьер - существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта;

· профессиональное неприятие - некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта;

· неприятие имиджа коммуникатора



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: