Маркетинг _- это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Комплекс маркетинга включает:
1. продакт (товар)
2. прайс (цена)
3.промоушен (реклама, пропаганда)
4. плейс (канал, сбыт)
5. пипл (люди)
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
модификация изготовляемых товаров;
разработка новых видов продукции;
снятие с производства устаревших товаров;
установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
организация сервисного обслуживания;
послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
Товары:
1.для физических лиц
2. для элитного спроса
3. особого спроса
4. импульсивные покупки
5. повседневного спроса
6.экстренного спроса
Реклама:
-информативная (агрессивная)
-напоминающая
-повелительная
-краткосрочная методы стимулирования продаж