Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основные принципы маркетинга включают:
1.Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой экспортной деятельности. Эффективная реализация товара на внешнем рынке в намеченных количествах по сути означает овладение определенной долей внешнего рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием-экспортером.
2.Направленность предприятия на сиюминутный, а не на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную внешнеэкономическую деятельность.
3.Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Цели маркетинга:
-максимизация потребления
-максимизация степени удовлетворения потребителей
-максимизация выбора потребителей
-максимизация качества жизни.
Виды маркетинга:
недифференцированный (массовый) – выражается в том, что производитель концентрирует свои усилия не на отличиях рыночных сегментов, а на их общих нуждах. дифференцированный – производитель контролирует несколько рыночных сегментов, которые могут находиться в разных странах и/или географических регионах, и вынужден разрабатывать различную стратегию, политику и тактику в зависимости от их специфики.
концентрированный (целевой) – производитель направляет усилия своей маркетинговой деятельности на большую часть одного или нескольких рыночных сегментов.
комплексный (маркетинг-микс) – интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга, обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга.
коммуникативный (маркетинг взаимосвязей) – функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы и распространятся по всему предприятию, его подразделениям и охватывать весь персонал, участвующий в процессе создания и сбыта продукции.
Классификация рынков:
а) в зависимости от сложившегося соотношения спроса и предложения (рынок покупателя, рынок продавца);
б) с точки зрения пространственных характеристик (местный, региональный внутри страны, национальный, региональный по группам стран, мировой);
в) по характеру конечного использования товара (потребительские товары, товары производственного назначения, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуального продукта;
г) в зависимости от организационной структуры (закрытый, открытый);
д) с точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности (целевой, бесплодный, растущий, основной, дополнительный, прослоечный).
Целевой рынок – это рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели.
Бесплодный – рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров.
Основной – рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия.
Дополнительный – рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара.






