Классификация операций сектора государственного управления

Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

1) доходы:

налоговые доходы;

доходы от собственности;

доходы от оказания платных услуг;

суммы принудительного изъятия;

безвозмездные поступления от бюджетов;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

прочие доходы;

2) расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

оплата работ, услуг;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

безвозмездные перечисления организациям;

социальное обеспечение;

прочие расходы;

3) поступление нефинансовых активов:

увеличение стоимости основных средств;

увеличение стоимости нематериальных активов;

увеличение стоимости непроизведенных активов;

увеличение стоимости материальных запасов;

4) выбытие нефинансовых активов:

уменьшение стоимости основных средств;

уменьшение стоимости нематериальных активов;

уменьшение стоимости непроизведенных активов;

уменьшение стоимости материальных запасов;

5) поступление финансовых активов:

поступление на счета бюджетов;

увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

увеличение задолженности по бюджетным кредитам;

увеличение стоимости иных финансовых активов;

увеличение прочей дебиторской задолженности;

6 ) выбытие финансовых активов:

выбытие со счетов бюджетов;

уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;

уменьшение стоимости иных финансовых активов;

уменьшение прочей дебиторской задолженности;

7) увеличение обязательств:

увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;

увеличение прочей кредиторской задолженности;

8 ) уменьшение обязательств:

уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;

уменьшение прочей кредиторской задолженности.

ПФ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

· целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансирование расходов; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан; проф. заболевания или по случаю потери кормильца; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов; контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; ведение учета застрахованных лиц, организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

· взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

· реализация Программы государственного софинансирования пенсии

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

-страховых взносов; страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в т.ч. фермеров и адвокатов; страховых взносов иных категорий работающих граждан

- средств федерального бюджета;ассигнований из бюджета РФ на выплату гос. пенсий и пособий военнослужащим, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

-сумм пеней и иных финансовых санкций; средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

-доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

-добровольных взносов физических лиц и организаций, (уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц)

-иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

-выплату государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;

пенсий по инвалидности;

пенсий военнослужащим;

компенсации пенсионерам;

материальной помощи престарелым и инвалидам;

пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;

пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

также в бюджете на каждый год заложены средства на проведение индексации всех видов государственных пенсий.

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

-перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

-доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

-финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Председатель (Дроздов Антон Викторович

Предельная величина базы с которой уплачиваются взносы в систему обязательного пенсионного страхования в 2014 году составит 624000 рублей +10 % сверх этой суммы.

Тариф страхового взноса Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) 22,0 процента на финансирование страховой части трудовой пенсии, из них: 22,0 процента, из них: 0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов 16,0 процента, из них: 6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов; 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов; 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;
16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов 10,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов        
10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) 10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов 10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов 0,0 процента 10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов 0,0 процент

34.Федеральная налоговая служба: основные задачи, функции и права.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исп-ой власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС находится в ведении Минфина РФ. ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, взаимодействуя с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами. общественными объединениями и иными организациями.

Глава ФНС России с 6 апреля 2010 года — Михаил Владимирович Мишустин, сменивший на этом посту Михаила Павловича Мокрецова[2].

Главными задачами налоговых органов являются

-контроль за соблюдением налогового законодательства,

-за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей,

-контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртасодержащей, алкогольной и табачной продакции,

-валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Права ФНС: Производить проверки денежных документов, отчетов, планов и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет. Получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.Получать от предприятий, учреждений, организаций справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.Требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и контролировать их выполнение. Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядкеПредъявлять в суде и арбитражном суде иски.

ФНС осуществляет следующие полномочия (функции):

выдает лицензии на: производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции; производство табачных изделий; проведение всероссийских лотерей.

Осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах; принимает решения об изменении сроков уплаты налогов; устанавливает форму налогового уведомления.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель (Мишустин Михаил Владимирович), назначаемый Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель имеет заместителей, назначаемых Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. ФНС и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему,

35.Министерство финансов РФ: основные задачи, функции.

Минфин России — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

МинФин осуществляет следующие функции: по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минфин осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Полномочия Минфина: вносит в Правительство РФ проекты ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства

Минфин осуществляет: составление проекта федерального бюджета; утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; управление средствами Стабилизационного фонда РФ; методическое руководство в области бюджетного планирования; заключение от имени РФ договоров о предоставлении гос. гарантий РФ; управление гос. долгом РФ; выполнение функций эмитента гос. ценных бумаг; организацию формирования и использования ценностей Гос.фонда драг.металлов и драг.камней РФ; проводит конкурсы и заключает гос. контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета; взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

Минфин РФ не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом.

Минфин возглавляет Министр (Кудрин Алексей Леонидович), назначаемый на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.

Структурными подразделениями Минфина являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства.

Финансирование расходов на содержание Минфина осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Минфин является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати.

36.Федеральное казначейство в финансовой системе РФ.

Федеральное казначейство (ФК РФ) является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения фед.бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. ФК находится в ведении Минфина РФ.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

ФК осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (их 84) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, ЦБ РФ, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия:

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета

-открывает и ведет лицевые счета и сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств;

-составляет и представляет в Минфину РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ;

- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

ФК возглавляет руководитель (Артюхин Роман Евгеньевич), назначаемый Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель ФК: распределяет обязанности; представляет Министру финансов РФ: положения о ФК; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФК,; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности ФК.

Расходы на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФК осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. ФК является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

37.Бюджет и его функции.

Бюджетная система России включает федеральный бюджет, региональные бюджеты, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Через гос. бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

С помощью гос. бюджета гос. власти получают финансовые ресурсы для содержания гос. аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством, возложенных на него функций.

Гос. бюджет, являясь основным финансовым планом государства, даёт органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и ВВП, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Бюджет как экономическая категория – это совокупность объективная совокупность денежно распределительных отношений связанных с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления – это рабочее определение.

Бюджет как экономическая категория – в материальном смысле – представляет централизованный фонд денежных средств который формируется на каждом уровне управления. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике, то есть меняются объемы доходов, расходов их виды и возникают определенные проблемы при исполнении бюджета. В реальности денежная сумма доходов и расходов изначально заложенная бюджете законом никогда в целостном виде не существует, так как сразу после поступления денежных средств в соответствующие бюджеты они используются на финансирование расходов.

Бюджет как правовой акт – представляет из себя основной финансовый план утвержденный соответствующим представительным органом и имеющий силу закона или решения.

Бюджет как политический акт – бюджеты разных стран выражают их политическую и социально экономическую сущность. Бюджетная политика формирования и использования гос бюджета это центр политической жизни большинства стран. Ведется острая политическая борьба в парламенте, так как цель любой политической партии может быть реализована только при достижении приоритетов в государственном финансировании и при условии подчинении своему контролю процесса утверждения и исполнения бюджета страны. Принятие бюджета означает выражение доверия правительству со стороны большинства членов парламента. Отклонение бюджета это наиболее резкое выражение недоверия парламента правительству.

Функции бюджета:

· 1. Распределительная (или перераспределительная) – ее содержание характеризуется процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов. Сфера действия этой функции определяется тем, что в отношении с бюджетом вступают почти все участники общественного производства

· Контрольная – то есть бюджет через доходы и расходы отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях национальной экономики.

· Фискальная – обеспечение финансовыми ресурсами выполнения государственных и муниципальных услуг и создание условия для эффективного размещения и использования имеющихся в государстве ресурсов.

· Регулирующая - входе составления и исполнения бюджета решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в государстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: