Научно-технический прогресс

Этот фактор определяет возможность повышать эфф-ть пр-ва, а, следовательно, эфф-ть способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы орг-ция могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деят-ти. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.

Внутренняя среда - это внутренние переменные орг-ции, осн. характер-ки внутреннего устройства орг-ции.

1) \цели и задачи. - это желаемый резу-тат или желаемое конеч­ное состояние орг-ции (получение прибыли, доля рынка,) объема продаж, снижение затрат, увеличение числа клиентов, повышение производительности, рентабельность). Задача - это работа или ее часть, которая должна быть выполнена опред. способом и в срок, определенный в плане (например, работа с людьми, работа с информацией).

2) структура организации - это способ построения взаимосвязи междуур-ми упр-ния и функциональными областями (перечень работ, выполняемых опред.подразделением, ни пример, при выполнении такой ф-ции, как планирование, принимают участие и плановый отдел, и линейные руководите­ли), обеспечивающий достижение цели орг-ции.

3) Технологии - это способ преобразования исходных ресурсов в I отовые продукты (товар, работа, услуги).

4) Люди (персонал) - анализируется поведение людей (отдель­ ных членов, людей в группах, руководителя, лидера и его влия­ ние на поведение других людей) в процессе функционирования орг-ции, а также их индивидуальные характеристики: спо­ собности, предрасположенность, потребности, ожидания, вос­ приятие, отношения, ценности.

В жизненном цикле организации выделяются пять этапов

1. Предпринимательский этап - период становления орг-ции, осознания своих целей, творческого подъема.

2. Этап коллегиальности - период быстрого роста ор-ции, осознание своей миссии и формирование стратегии раз­вития (неформальные коммуникации, высокие обязательства).

3. Этап формализации деят-ти - период стабилиза­ции развития: стабилизация ст-ры с акцентом на эфф-ть.

4. Этап реструктуризации - период замедления роста и i труктурных изменений, дифференциация товаров и рынков, предвидение новых потребностей.

5. Этап спада - период, харак-йся резким паде­нием сбыта и снижением прибыли, при этом орг-ция ищет новые возможности и пути удержания рынков, что сопровожда­ется высокой текучестью кадров и нарастанием конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: