Разработка продуктово-маркетинговойстратегии,согласно позиции Попова, состоит из следующих этапов:
1.Определение продуктового профиля организации.
2. SWOT -анализ по продукту.
3.Исследование жизненного цикла товара.
4. SNW -анализпо продукту.
5.Базовые конкурентные стратегии (БКС).
6.Главные и основные конкуренты.
7.БКС по конкретным продуктам.
По нашему мнению, логика разработкипродуктово-маркетинго-вой стратегии должна отражать логику разработкибизнес-стратегииорганизации.
Исходя из сказанного, первый этап заключается в определении продуктового профиля организации, при этом выявление того, какие продукты будут наиболее приоритетными, осуществляется на основе исследования жизненного цикла товара. Таким образом, определение продуктового профиля организации и исследование жизненного цикла товара осуществляется взаимосвязано.
Второй этап связан с выявлением возможностей и угроз для продукта организации со стороны дальнего и ближнего окружения. В рамках данного этапа определяются основные конкуренты организации.
Третий этап — осуществление SNW -анализапо продукту. С учетом того, что определены конкурентные преимущества и недостатки продукта конкурента, появляется возможность адекватно оценить конкурентоспособность своей продукции.
Четвертый этап — SWOT -анализпо продукту. Результатом этого этапа должна стать матрица решений по продукту организации.
Пятый этап — определение базовых конкурентных стратегий
. Шестой этап — выявление базовых конкурентных стратегий по
конкретным продуктам.






