Оценка конкурентной позиции СЕБ в отрасли (фрагмент

Ключевые факторы успеха Относительный вес Оценка конкурентной силы Взвешенная оценка
1. Исследовательский потенциал (ноу-хау) 0,3   0,3 · 5 = 1,5
2. Издержки производства 0,2   0,2 · 2 = 0,4
3. Качество продукции 0,2   0,2 · 3 = 0,6
4. Доля рынка 0,3   0,3 · 1 = 0,3
Интегральная оценка конкурентной позиции фирмы в отрасли 1,5+0,4+0,6+0,3=2,8

Положение в матрице Характеристика
Победитель № 1 Организация скорее всего является лидером. Стратегия – сохранение и усиление позиции, в том числе за счет приоритетного инвестирования
Победитель № 2 Бизнес в данной позиции не является лидирующим, но и не является отстающим. Стратегия: целевое инвестирование для получения максимума прибыли за счет сильных сторон, а также для усиления слабых сторон бизнеса
Победитель № 3 Стратегия: четкое определение наиболее перспективных сегментов рынка и целевое инвестирование развития бизнеса в этих сегментах; конкретные мероприятия по усилению конкурентного статуса
Проигравший № 1 Стратегия: развитие бизнеса в сегментах с минимальным уровнем риска для получения максимально возможной прибыли за счет отдельных сильных сторон; Уход из данной позиции вплоть до ликвидации
Проигравший № 2 Стратегия: а) концентрация усилий на снижении риска и защите бизнеса в отдельных наиболее прибыльных сегментах рынка; б) продажа бизнеса конкурентам
Проигравший № 3 Стратегия: а) вывод из данной позиции; б) полная ликвидация
Промежуточный № 1 Стратегия: а) переход в победители за счет создания и развития сильных сторон организации, поиск прибыльной ниши и инвестирование; б) выход в проигравшие вплоть до ликвидации
Промежуточный № 2 Стратегия: очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия
Промежуточный № 3 Велика вероятность исчезновения данного рынка. Стратегия: «короткие» эффективные инвестиции

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: