Оценка конкурентной позиции СЕБ в отрасли (фрагмент
Ключевые факторы успеха
| Относительный вес
| Оценка
конкурентной силы
| Взвешенная оценка
|
1. Исследовательский потенциал (ноу-хау)
| 0,3
|
| 0,3 · 5 = 1,5
|
2. Издержки
производства
| 0,2
|
| 0,2 · 2 = 0,4
|
3. Качество
продукции
| 0,2
|
| 0,2 · 3 = 0,6
|
4. Доля рынка
| 0,3
|
| 0,3 · 1 = 0,3
|
Интегральная оценка конкурентной позиции фирмы в отрасли
| 1,5+0,4+0,6+0,3=2,8
|
Положение
в матрице
| Характеристика
|
Победитель № 1
| Организация скорее всего является лидером. Стратегия – сохранение и усиление позиции, в том числе за счет приоритетного инвестирования
|
Победитель № 2
| Бизнес в данной позиции не является лидирующим, но и не является отстающим.
Стратегия: целевое инвестирование для получения максимума прибыли за счет сильных сторон, а также для усиления слабых сторон бизнеса
|
Победитель № 3
| Стратегия: четкое определение наиболее перспективных сегментов рынка и целевое инвестирование развития бизнеса в этих сегментах; конкретные мероприятия по усилению конкурентного статуса
|
Проигравший № 1
| Стратегия: развитие бизнеса в сегментах с минимальным уровнем риска для получения максимально возможной прибыли за счет отдельных сильных сторон;
Уход из данной позиции вплоть до ликвидации
|
Проигравший № 2
| Стратегия: а) концентрация усилий на снижении риска и защите бизнеса в отдельных наиболее прибыльных сегментах рынка;
б) продажа бизнеса конкурентам
|
Проигравший № 3
| Стратегия: а) вывод из данной позиции;
б) полная ликвидация
|
Промежуточный № 1
| Стратегия: а) переход в победители за счет создания и развития сильных сторон организации, поиск прибыльной ниши и инвестирование;
б) выход в проигравшие вплоть до ликвидации
|
Промежуточный № 2
| Стратегия: очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия
|
Промежуточный № 3
| Велика вероятность исчезновения данного рынка.
Стратегия: «короткие» эффективные инвестиции
|