| Положение
в матрице
| Характеристика
|
| Победитель № 1
| Организация скорее всего является лидером. Стратегия – сохранение и усиление позиции, в том числе за счет приоритетного инвестирования
|
| Победитель № 2
| Бизнес в данной позиции не является лидирующим, но и не является отстающим.
Стратегия: целевое инвестирование для получения максимума прибыли за счет сильных сторон, а также для усиления слабых сторон бизнеса
|
| Победитель № 3
| Стратегия: четкое определение наиболее перспективных сегментов рынка и целевое инвестирование развития бизнеса в этих сегментах; конкретные мероприятия по усилению конкурентного статуса
|
| Проигравший № 1
| Стратегия: развитие бизнеса в сегментах с минимальным уровнем риска для получения максимально возможной прибыли за счет отдельных сильных сторон;
Уход из данной позиции вплоть до ликвидации
|
| Проигравший № 2
| Стратегия: а) концентрация усилий на снижении риска и защите бизнеса в отдельных наиболее прибыльных сегментах рынка;
б) продажа бизнеса конкурентам
|
| Проигравший № 3
| Стратегия: а) вывод из данной позиции;
б) полная ликвидация
|
| Промежуточный № 1
| Стратегия: а) переход в победители за счет создания и развития сильных сторон организации, поиск прибыльной ниши и инвестирование;
б) выход в проигравшие вплоть до ликвидации
|
| Промежуточный № 2
| Стратегия: очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия
|
| Промежуточный № 3
| Велика вероятность исчезновения данного рынка.
Стратегия: «короткие» эффективные инвестиции
|