Для анализа среды в системе стратегического управления используется метод SWOT – анализ

Применяемый для анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возмож-сти, угрозы) яв-ся широким признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи м/у силой и слабостью, к-ые присущи о-ии, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предпол-ет сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возмож-тей, а далее –установление цепочки связей м/у ними, в дальнейшем м/б использованы для формулирования стратегии о-ии. Сначала с учетом конкретной ситуации, в нах-ся о-ия, составляются список ее сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей. После конкретного списка наступает этап установления связей м/у ними. Для установления связей составляется матрица SWOT, имеет след. вид (матрица): Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в & вносятся выявленные на первом этапе сильные(СИ) и слабые(СЛ) стороны о-ии. В верхней части матрицы выделяются два раздела (возмож-ти(В) и угрозы(У)), в & внос-ся все выявленные возм-сти и угрозы. На пересечении разделов образ-ся четыре поля. На каждом из них исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, & должны быть учтены при разработке стратегии поведения о-ии. В отношении тех пар, & были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон о-ии для того, чтобы получить отдачу от возможностей, & появились во внешней среде. Для тех пар, & оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена так.обр, чтобы за счет появившихся возмож-стей попытаться преодолеть имеющиеся в о-ии слабости. Если пара нах-ся на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы о-ии для устранения угроз. а для пар, нах-ся на поле «СЛУ», о-ия должна вырабатывать такую стратегию, & позволила бы ей как избавится от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. При анализе внешней среды рук-во получает ответы на важные вопросы: какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию о-ии; какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии о-ии; какие факторы пред-ют > возм-сти для достижения общих целей о-ии. Целью отраслевого анализа яв-ся определение привлекательности и прибыльности отрасли и ее отдель-х товарных рынков. Привлек-сть и прибыль-сть зависят от ее структуры, определяется факторами конкуренции. Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны рук-ва о-ии за действиями конкурентов. Это позволяет рук-ву о-ии постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. В анализе конкурентов выделяют 4 диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов; оценка их текущей стратегии; оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли; изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Матрицы стратегического выбора. Матрица БКГ (сущность, методика применения, ограничения (правило соответствие). Краткая характеристика сущности и методики применения матриц Мак-Кинси и ADL/LС.

Матрицы стратегического выбора позволяют формализовать процесс выбора той или иной стратегии и вместе с матрицей решений, разработанной на основе SWOТ-анализа, разработать стратегический план.

Матрица «Рост—доля рынка» Бостонской консультационной группы (БКГ) представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса или продукта в стратегическом пространстве (рис. 11). Горизонтальная ось – это измерение относительной доли конкретного бизнеса коммерческой организации по данному конкретному продукту на конкретном рынке данного продукта (в частях относительно объема аналогичной продукции, реализуемой лидером).

Звезда Вопросит знак
Дойная корова Собака

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: