Особенности разработки функциональных стратегий организации. Продуктово-маркетинговая стратегия. Этапы разработки

Базовая стратегия пред-я должна быть подкреплена разработкой функциональных стратегий, конкретизирующих выбранную траекторию развития орг-ции в соответствии с осн. направлениями ее деят-ти, обеспечивая достижение основной цели, поставленной руководством.

Функциональные стратегии разрабатываются соответствующими подразделениями орг-ции. В силу их предназначения и специфики деят-ти различные службы пред-я имеют свое собственное видение достижения поставленных целей, поэтому разрабатываемые ими стратегии не всегда стыкуются, а иногда вступают в противоречие друг с другом. Искусство руководства предприятием заключается в том, чтобы заставить функциональные подразделения сбалансировать и скоординировать разрабатываемые ими стратегии. Достичь это можно двумя основными путями: участием руководителей функциональных подразделений орг-ции в обосновании и разработке базовой стратегии орг-ции; многоступенчатым процессом разработки базовой стратегии, предполагающим согласование интересов и координацию деят-ти функциональных подразделений.

Продуктово-маркетинговаястратегия

Функционирование и развитие коммерческой орг-ции связано с произв-вом продукта и его реализацией на рынке. Востребованность продукта определяет стратегию каждой макроподсистемы орг-ции.

Продуктово-маркетинговаястратегия (стратегия маркетинга) — это подсистема общей стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по осуществлению концепции создания продукта орг-ции и его реализации на рынке в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.

Исходя из сказанного, построение общей стратегии логично начинать именно спродуктово-маркетинговой стратегии, связыва­ ющей воедино продуктовый и маркетинговый аспекты деят-ти орг-ции.

Таким образом, продуктово-маркетинговая стратегия яв-тся ключевой стратегической макроподсистемой, которая определяет все другие функциональные стратегии орга-ции, задает направленность как в разработке отдельныхбизнес-стратегий,так и общей (корпоративной) стратегии в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: