Контроль, качество и эффективность управленческих решений

Контроль УР, как на стадии разработки, так и на стадии принятия и реализации яв-тся важнейшей функцией управления. Также он яв-тся заключительным этапом процесса ППРУР.

Контроль - один из элементов обратной связи между ЛПР и результатами его работы.

Рез-ты контроля, вместе с прогнозными исследованиями, яв-тся основанием для корректировки ранее принятых руководителем решений. При помощи контроля ЛПР определяют правильность своих решений и устанавливает необходимость проведения корректирующих мероприятий.

Контроль: предварительный, текущий и заключительный.

Качество управленческих решений – 1) Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации 2) Степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации.

Качественное УР - это решение, обеспечивающее разумный, рациональный компромисс, как по достигнутым результатам, так и по

затрачиваемым усилиям.

Основными элементами, влияющими на качество процесса ППРУР, являются:

­коммуникационная сеть организации (в том числе и процесса ППРУР;

­ информация, скорость ее переработки,

­набор целей управления и используемая управленческая технология,

­ методы разработки и форма подачи УР,

­ выбранное свойство процесса ППРУР,

­общесистемные законы управления и орга-ции и законы для орг-ций.

Эффективность УР — это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в орг-ции.

Виды эфф-сти: организационная, экономическая, социальная, технологическая, психологическая, экологическая, этическая, политическая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: