Контроль УР, как на стадии разработки, так и на стадии принятия и реализации яв-тся важнейшей функцией управления. Также он яв-тся заключительным этапом процесса ППРУР.
Контроль - один из элементов обратной связи между ЛПР и результатами его работы.
Рез-ты контроля, вместе с прогнозными исследованиями, яв-тся основанием для корректировки ранее принятых руководителем решений. При помощи контроля ЛПР определяют правильность своих решений и устанавливает необходимость проведения корректирующих мероприятий.
Контроль: предварительный, текущий и заключительный.
Качество управленческих решений – 1) Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации 2) Степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации.
Качественное УР - это решение, обеспечивающее разумный, рациональный компромисс, как по достигнутым результатам, так и по
затрачиваемым усилиям.
Основными элементами, влияющими на качество процесса ППРУР, являются:
|
|
коммуникационная сеть организации (в том числе и процесса ППРУР;
информация, скорость ее переработки,
набор целей управления и используемая управленческая технология,
методы разработки и форма подачи УР,
выбранное свойство процесса ППРУР,
общесистемные законы управления и орга-ции и законы для орг-ций.
Эффективность УР — это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в орг-ции.
Виды эфф-сти: организационная, экономическая, социальная, технологическая, психологическая, экологическая, этическая, политическая.