Управление качеством происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия).
Под управлением качеством продукции понимаютсядействия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.
Механизм управления качеством продукции:
1. общие подсистемы:
· прогнозирование и планирование технического уровня и качества;
· регулирование качества продукции в производстве;
· контроль качества продукции;
· учет и анализ изменения уровня качества;
· стимулирование и ответственность за качество.
2. специальные подсистемы:
· стандартизация;
· испытание продукции;
· профилактика брака в производстве;
|
|
· аттестация продукции;
· сертификация продукции.
3. обеспечивающие подсистемы:
· правовое обеспечение;
· информационное обеспечение;
· материально – техническое обеспечение;
· метрологическое обеспечение;
· кадровое обеспечение;
· организационное обеспечение;
· технологическое обеспечение;
· финансовое обеспечение.
Сущность всякого управления заключается в выработке управленческих решений и последующей их реализации на определенном объекте управления. Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой (прогнозом, планом) управления.
Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
6.Что такое планирование качеством продукции. Задачи и предмет планирования качеством продукции.
Планирование качества продукции - установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка.
В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят:
· обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
· достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;
|
|
· установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;
· совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
· увеличение выпуска сертифицированной продукции;
· улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.);
· своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции;
· обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;
· разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;
· увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.
Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.