Путешествие в Италию. Генуя (1621 но 1627)

Это первое пребывание ван Дейка в Англии было непродолжительным. Уже в конце февраля следующего года н покинул Лондон на несколько лет. Молодого живописца влекла Италия. Хотя ван Дейк посетил многие города Италии, жил он преимущественно в Генуе;

В Италии ван Дейк совершенствовал язык своего искусства, обогатил композиционные приемы и палитру. Его красочная гамма, утратив прежнюю яркость и многоцветность, ограниченная теперь лишь немногими тонами, приобрела особенную глубину звучания. Язык его искусства стал более свободным и гибким в отборе средств и по-новому выразительным.

К воздействию на творчество Ван Дейка красочного искусства Рубенса присоединяются новые факторы — влияние горячего колорита венецианцев и выразительной светотени Караваджо.

-Он создает здесь тип аристократического парадного портрета, где эффектность подачи образа, его изысканность стоят на первом плане Декоративные элементы получают свое полное развитие, как в композиционных построениях, так и в отношении колорита

- Портреты, в которых художник воплощал свое представление о творчески активной, духовно богатой человеческой личности

- Он создает сложные композиции парадного портрета, на которых предстает несколько романтизированный, величественный мир аристократии. Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас, величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектные жесты. Великолепие их костюмов с блестяще прописанными тканями, со струящимися складками усиливают значимость образов.

Но при этом Ван Дейк не теряет человека за этим парадным окружением. Детали обстановки не только сообщают портретам репрезентативный характер и выполняют определенную композиционную функцию, но помогают углубить характеристику модели. Например, книги и античные бюсты, помещенные на столе:

· В «Портрете Николаса Рококса» (1621), вещи как бы отражают богатый мир духовных интересов представленного человека - бургомистра Антверпена, известного в свое время ученого-гуманиста, нумизмата, коллекционера и покровителя искусств, друга и многократного заказчика Рубенса.

По пути в Италию он заезжает в Антветпен, где пишет несколько картин, среди них и портрет супруги Рубенса:

· Портрет Изабеллы Брандт (ок. 1621, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Генуя:

- Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств)

· Портрет маркизы Бальби (ок. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен)

· Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: