Тема: Обеспечение контроля качества продуктов питания

Производственный контроль – за соблюдением стандартов, медико-биологических требований и санитарных норм на всех этапах производства: использование сырья, технологическая обработка, хранение и реализация готовой продукции. Производственный контроль так или иначе связан с сертификацией продукции, производства или систем качества.

Ведомственный и государственный контроль складывается, с одной стороны, из ведомственных традиций, с другой – обусловлен развитием системы контроля и качества пищевой продукции в Казахстане и за рубежом.

Общественный контроль является действенным рычагом влияния потребителя на качество продукции, помогает осуществлять практическую схему взаимоотношений потребителя, изготовителя, продавца и исполнителя.

Маркировка продовольственных товаров является в определенной степени, средством обеспечения контроля качества, используется контролирующими организациями (третьей стороной) для идентификации и экспертизы.

В зависимости от вида тары и упаковки маркировки подразделяют на транспортные и маркировки потребительской упаковки.

Маркировка пищевой и энергетической ценности – основная характеристика продовольственных товаров.

Пищевая и энергетическая ценность дается из расчета на 100 г продукта, иногда на массу единицы упаковки. Количество пищевых веществ указывается, как правило, в граммах и миллиграммах. Наряду с информацией о пищевой ценности на продовольственные товары наносятся другие виды маркировок, характеризующие их качество.

Знак соответствия – подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям стандарта, других нормативных документов.

Товарный знак (знак обслуживания) – специальное обозначение, по которому можно отличить товары и услуги одних фирм от однородных товаров и услуг других фирм.

В последнее время широкое распространение получила специальная маркировка потребительских товаров, разрабатываемая в рамка Европейских сообществ (ЕС), других европейских и международных организаций.

Количество национальных и международных знаков специальной маркировки постоянно увеличивается, они систематизируются, публикуются в специальных изданиях, помогая изготовителю, потребителю и третьей стороне ориентироваться в сложном мире рыночных отношений.

Кодирование продовольственных товаров – распространенный элемент маркировки. В качестве кода могут использоваться различные знаки: цифры, черточки, квадраты и т. д., которые несут в себе конкретную информацию о товаре.

Наиболее известны следующие кодовые системы:

- Европейская (European Article Numbering);

- Германская BAN (Bundeseinheitliche Artikelnummer);

- Американская URC (Universal Product Code);

- японская (Carla Code).

В настоящее время просматривается тенденция к унификации различных систем, что вызвано необходимостью выработки единых форм торговых операций. В этом плане заслуживает внимание штриховой код EAN, получивший наибольшее распространение на международном потребительском рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: