Общественном питании и торговле

Цивилизованный рынок немыслим без сертификации продукции, работ, услуг. К этому пришли все цивилизованные страны. Слово «сертификат» произошло от латинского «sertifico», что означает «удостоверяю». Сертификация имеет свою историю: первоначально достаточным было простое заверение продавца покупателю, что товар качественный. Второй этап развития сертификации – когда покупатель сам подтверждает качеств товара. Третий – сертификация наиболее совершенна: предусматривается подтверждение соответствия товара установленным требованиям третьей стороной, не связанной с производителем и покупателем.

Сертификация, кроме специфической деятельности, включает работу по стандартизации, метрологии и управлению качеством продукции. Эта единая система контроля соответствия требованиям нормативной документации.

Объекты сертификации. В пищевой промышленности объектами сертификации могут быть продукция, производство, системы обеспечения качества. Общественное питание находится в рамках сертификации услуг, для которых, кроме указанных, характерны свои специфические объекты.

Система сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Обязательная сертификация пищевой продукции может проводиться в двух формах:

1 – по документам Системы сертификации ГОСТ;

2 – по правилам сертификации продукции с использованием заявления-декларации изготовителя.

Последняя форма сертификации активно заменяется в настоящее время на работу по сертификации производств и системы качества предприятия как на более совершенную форму сертификации, соответствующую международным стандартам.

Проводить сертификацию имеют право аккредитованные органы по сертификации (ОС) и испытательные лаборатории (центры), получившие в установленном порядке право осуществления подобных работ.

Сертификация систем качества является необходимой и наиболее перспективной для предприятий пищевой промышленности и общественного питания, поскольку обеспечивает гарантию повышения качества продукции, его стабильности в соответствии с требованиями потребителей.

Международные и региональные организации по сертификации. Создание международных и региональных организаций, разработка ими соответствующих документов призваны обеспечить решение следующих основных вопросов сертификации:

- гармонизация правовых документов, касающихся сферы здоровья, безопасности, охраны окружающей среды и защиты прав потребителей;

- взаимное признание правовых документов, стандартов, особенно касающихся пищевых продуктов и их безопасности;

- взаимное признание результатов испытаний и сертификатов;

- разработка единых правил (международных, европейских) для испытательных лабораторий и органов по сертификации;

- техническое и коммерческое сотрудничество, обмен информацией, урегулирование спорных вопросов между испытательными лабораториями и органами по сертификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: