Этика – это система нравственных универсальных норм и требований поведения, реализуемых в процессе общественной жизни; теория морали.
Основополагающие нормы этики – уважение чувства собственного достоинства и статуса другого человека, понимание мотивов поведения и интересов окружающих людей. Этика в любой области человеческого общения представлена также определенным комплексом правил и норм поведения, касающихся формального общения – в служебной обстановке, с представителями власти, государственных органов и т.д.; и неформального –дружеского, родственного, общения между незнакомыми людьми.
Мораль, как продукт исторически выработанных социальных договоренностей есть – комплекс правил, включающих запреты на определенные действия, слова и поступки людей. С помощью норм морали общество воздействует на людей в целях общественного благополучия. Она содержит кодексы, предусматривающие основные человеческие принципы – «не убий», «не укради» и пр.
В отношении небольших социальных сообществ существует понятие морально-психологического климата, как устойчивого эмоционально-нравственного состояния членов определенной группы, характеризующего общее настроение и отношение друг к другу. Нравственность человеческих отношений – форма общественного сознания, обеспечивающая регулирование поведения во всех областях человеческой деятельности.
|
|
Этика делового общения – это наука, изучающая закономерности формирования и проявления в деловой сфере морально-нравственных норм в отношениях между служащими и руководством, производителями и потребителями, работниками торговли и покупателями, компаниями и обществом, предприятиями и государством.
Этика общения и поведения в сфере деловых отношений – корпоративная этика – предусматривает традиции и символы, передаваемые в устной форме каждому новичку трудового коллектива. В письменном виде формулируются правила поведения члена коллектива по отношению к сотрудникам «по горизонтали» и «по вертикали», партнерам и клиентам, средствам массовой информации и органам власти.