Девушки ( )
| Юноши ( )
| |||
| “Средний балл (оценка)” | Ранг | “Средний балл (оценка)” | Ранг | |
| 3,22 | 1,5 | |||
| 3,22 | 1,5 | |||
| 3,27 | ||||
| 3,33 | ||||
| 3,35 | 5,5 | |||
| 3,35 | 5,5 | |||
| 3,38 | ||||
| 3,41 | ||||
| 3,44 | ||||
| 3,59 | 10,5 | |||
| 3,59 | 10,5 | |||
| 3,61 | ||||
| 3,65 | ||||
| 3,76 | ||||
| 3,77 | ||||
| 3,81 | ||||
| 3,94 | ||||
| 4,11 | ||||
| 4,24 | ||||
| 4,41 | ||||
| 4,53 | ||||
| 4,71 | ||||
| 4,77 | ||||
| 4,88 | ||||
| Суммы: | 51,22 | 176
| 40,12 | 124
|
| Средние: |
|
|
2.б) Сравнение уровней признака “знание основ программирования” у юношей и девушек с помощью критерия Розенбаума (табл. 3.4).
Из полученных расчетов, видно, что выборочная средняя оценка знания основ программирования у девушек (
) ниже, чем у юношей (
).
Сформулируем статистические гипотезы.
: различие юношей и девушек по знаниям основ программирования статистически незначимо (формально:
);
: юноши статистически значимо превосходят девушек по знаниям основ программирования (формально:
).
Упорядочим показатель знания основ программирования юношей и девушек, например, по возрастанию (табл. 3.4).
Определим самое низкое значение в выборке юношей (
) и подсчитаем S1 - количество
: S1 = 7. Аналогично, определим самое высокое значение в выборке девушек (
) и подсчитаем S2 - количество
: S2 = 4.
Таблица 3.4
Расчетная таблица для сравнения уровней признаков
“знание основ программирования” и “интеллект”
)
)
176
124






