Расчет коэффициента Спримена

для признаков “успешность обучения” и “уровень IQ”

Студент (№ п/п) Успешность обучения IQ
  4,88          
  4,77          
  4,71     2,5 19,5 380,25
  4,53          
  4,41       -3  
  4,24          
  3,77          
  3,76          
  3,65       -9  
  3,59 10,5     1,5 2,25
  3,59 10,5     1,5 2,25
  3,41       -6  
  3,35 5,5   11,5 -6  
  3,35 5,5     -18,5 342,25
  3,61       -5  
  3,44       -8  
  3,22 1,5   2,5 -1  
  4,11          
  3,38       -10  
  3,22 1,5     -12,5 156,25
  3,33          
  3,27       -3  
  3,94     11,5 5,5 30,25
  3,81       -4  
Суммы:           1920,5

Так как , то гипотеза (связи нет) – не отвергается.

Таким образом, нет оснований говорить о существовании статистически значимой связи между успешностью обучения на МФ и уровнем интеллекта.

3.в) Для исследования корреляции между двумя количественными признаками “знание программирования” и “уровень IQ” можно воспользоваться коэффициентом линейной корреляции Пирсона [1], т.к. содержательный анализ и вид корреляционного поля (см. рис. 1) значений этих признаков позволяют выдвинуть гипотезу о существовании прямой линейной связи между ними.

Рис. 1. Корреляционное поле

значений признаков “знание основ программирования” и “уровень IQ”

Гипотезы:

- связь между знанием основ программирования и уровнем IQ у студентов МФ КемГУ отсутствует (формально: );

- существует статистически значимая связь между знанием основ программирования и уровнем IQ у студентов МФ КемГУ отсутствует (формально: ).

Эмпирическое значение коэффициента линейной корреляции Пирсона вычисляется по формуле:

.

Пользуясь втором вариантом формулы коэффициента , который более удобен для расчетов на калькуляторе, и результатами вычислений в таблице 3.7, получим:

.


Таблица 3.7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: