Значение и место обработки металлов резанием в современном машиностроении

Долговечность и надежность машин, их эксплуатационные и технико-экономические показатели во многом определяются точностью изготовления и качеством поверхности их основных деталей. Поэтому чистовым и отделочным методам обработки заготовок уделяется самое серьезное внимание в машиностроении, а объем работ по чистовой обработке деталей в общей трудоемкости их изготовления непрерывно растет.

Несмотря на то, что в последнее время все шире используются экономические методы получения заготовок (точное литье, точная штамповка, холодная высадка и т.п.), снижающие или вовсе исключающие чистовую и отделочную механическую обработку, допустим, на металлорежущих станках, на которых большая доля металла с заготовки «уходит» в стружку, они во многих случаях не могут обеспечить требуемую точность и качество поверхности детали.

Все технологические методы механической обработки заготовок (черновые, чистовые и отделочные) можно классифицировать в соответствии с указанной на рис.4.1 схемой. В этой схеме не указаны некоторые методы слесарной обработки (опиливание, разрезание, рубка, шабрение, притирка), под которой понимается обработка металла в холодном состоянии вручную или с помощью механизированного инструмента. Со слесарной обработкой студенты должны знакомиться на учебной практике.

Основной объем курса будет посвящен обработке заготовок резанием на металлорежущих станках. Несмотря на то, что методы получения заготовок и обработки их на металлорежущих станках непрерывно совершенствуются, трудоемкость станочных работ в машиностроении составляет наибольшую часть, достигая 30 – 50% общей трудоемкости изготовления машин.

Рис.4.1.Классификация механических методов обработки заготовок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: