double arrow

Установление маршрута обработки отдельных поверхностей заготовки


Знать маршрут обработки отдельных поверхностей необ­ходимо для последующего расчета межоперационных и общих при­пусков на обработку, а также операционных технологических размеров. Маршрут обработки уста­навливают исходя из требований рабочего чертежа и принятой заго­товки. По заданному квалитету точности и шероховатости данной поверхности и с учетом размера, массы и формы детали выбирают один или несколько возможных методов окончательной обработки. Решение этой задачи облегчается при использовании технологиче­ских характеристик методов обработки. Зная вид заготовки, таким же образом выбирают первый начальный метод маршрута. Если точ­ность заготовки невысока, то обработку данной поверхности начи­нают с использования черновой обработки. При точной заготовке сразу можно начинать чистовую, а в некоторых случаях и отделоч­ную обработку.

Базируясь на завершающий и первый методы маршрута, устанавливают промежуточные методы. При этом исходят из того, что каждому методу окончательной обработки предшествует один или несколько возможных предварительных (менее точных) методов. Например, чистовому развертыванию отверстия предшествует пред­варительное, а предварительному развертыванию — чистовое зенкерование или сверление.

При построении маршрута исходят из того, что каждый последую­щий метод должен быть точнее предыдущего. Технологический допуск на промежуточный размер и качество поверхности, полученное на предыдущем этапе обработки, должны находиться в преде­лах, при которых можно использовать намечаемый последующий метод обработки. После чернового растачивания нельзя, напри­мер, применять чистовое развертывание, так как для устранения всех погрешностей предшествующей обработки зубья развертки работали бы с недопустимо большой глубиной резания. Выбор маршрута обработки поверхности на последующих этапах проекти­рования связан с установлением припуска на эту поверхность.

Число возможных вариантов маршрута обработки данной поверхности может быть довольно большим. Все они, однако, различны по эффективности и рентабельности. Выбор окончательного вари­анта по этим показателям важен, но сложен и трудоемок.

Маршрут выбирают приближенно, оценивая трудоемкость сопоставляемых вариантов по суммарному основному времени обработки и используя для расчета нормативные материалы. Более точно выби­рают маршрут при сравнении суммарной себестоимости обработки. Решение данной задачи может быть облегчено использованием типовых рекомендуемых маршрутов обработки основных поверхностей дета­лей машин.

Число вариантов можно сократить за счет обработки данной поверхности на одном станке за несколько последовательных переходов; путем ограничения возможности применения других методов обработки из-за недостаточной жесткости детали; при необходимости обработки данной поверхности совместно с другими поверхностями заготовки (например, для достижения большей точности их взаим­ного расположения).


Сейчас читают про: