Актив | Пассив | ||||
№ п/п | Наименование разделов и статей | Сумма, тыс. руб. | N п/п | Наименование разделов и статей | Сумма, тыс. руб. |
Раздел I. Внеоборотные активы | Раздел III. Собственный капитал | ||||
4. | Основные средства | 4 000 | 4. | Уставный капитал | 5 000 |
5. | Незавершенное строительство | - | 5. | Добавочный капитал | 2 000 |
6. | Долгосрочные финансовые вложения | - | 6. | Нераспределенная прибыль | 1 000 |
Итого по разделу | 4 000 | Итого по разделу | 8 000 | ||
Раздел II. Оборотные активы | Раздел IV. Долгосрочные обязательства | ||||
8. | Сырье и материалы | 1 000 | 1. | Кредиты | - |
9. | Незавершенное производство | 2. | Займы | - | |
10. | Готовая продукция, товары | 6 000 | Итого по разделу | ||
11. | Задолженность покупателей | 1 000 | Раздел V. Краткосрочные обязательства | ||
12. | Задолженность прочих дебиторов | - | 1. | Кредиты и займы | 2 000 |
13. | Касса | 2. | Задолженность поставщикам | ||
14. | Расчетный счет | 1 000 | 3. | Задолженность прочим кредиторам | - |
4. | Задолженность персоналу предприятия | 1 220 | |||
5. | Задолженность государственным социальным фондам | 1 160 | |||
6. | Задолженность перед бюджетом | 1 380 | |||
Итого по разделу | 10 160 | Итого по разделу | 6 160 | ||
Баланс | 14 160 | Баланс | 14 160 |
Бухгалтерские проводки бывают двух видов – простые и сложные.
|
|
Простые - дебет одного счета корреспондирует с кредитом также одного счета;
Сложные - дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или, наоборот, дебет нескольких счетов корреспондирует с кредитом одного счета.
Например, получены с расчетного счета в кассу предприятия денежные средства для выплаты заработной платы - 300 т.р.
Дебет 50 «Касса» Кредит 51 «Расчетные счета» 300 т.р.
Это простая проводка.
Пример сложной проводки:
Получен счет поставщика за материалы. Сумма по счету - 590 т.р., в т.ч. НДС (ставка 18%)-90 т.р.
Дебет 10 «Материалы» - 500 т.р.
Дебет 19 «НДС» - 90 т.р.
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 590 т.р.
Составление каждой проводки следует осуществлять в определенной последовательности.
- Прежде всего, следует установить, какие изменения произошли в
составе хозяйственных средств предприятия и источников их образования в результате совершенной хозяйственной операции. - После того, как установлен характер изменений в составе
хозяйственных средств и источников их образования, мы определяем какие счета затрагивает данная хозяйственная операция. - На третьем этапе устанавливается характер затрагиваемых
операцией счетов (активных, пассивных). - Определяем, какой счет следует дебетовать, а какой — кредитовать,
т.е. составляем проводку по хозяйственной операции.
Двойная запись обеспечивает выявление ошибок в счетных записях. Каждая сумма отражается по дебету и кредиту разных счетов, поэтому оборот по дебету всех счетов должен совпадать с оборотом по кредиту всех счетов. Нарушение этого равенства свидетельствует о допущенных ошибках.
|
|